Валентина Косюк
Фотоотчет «Знакомство детей старшей группы с транспортом и правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формировать навыки правильного, осознанного, безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
• Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
• Обеспечение безопасности детей на улицах города;
• Формирование умения применять правила ПДД на практике;
• Формирование навыков осознанного поведения на дорогах;
Публикация «Фотоотчет „Знакомство детей старшей группы с транспортом и правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Формирование умения находить правильное решения в сложной ситуации на дороге;
• Воспитание стремления соблюдать правила ПДД;
• Воспитание культуры поведения в общественном транспорте;
• Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения (путем размещения информации в уголках для родителей).
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Для того чтобы сделать улицы и дороги нашего города для детей безопасными, необходимо рассказывать им уже в дошкольном возрасте о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Дети быстрее поймут и усвоят ПДД, если объяснять их в ходе игры, дорожной сказке, викторине. А также детям очень нравятся подвижные игры, эстафеты на тему ПДД. В ходе игр ребёнок не только хорошо запомнит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.
На протяжении недели по правилам дорожного движения в нашей группе проводились такие мероприятия:
НОД по ознакомление с окружающим :
- «Знакомство с транспортом»
- «Правила дорожного движения»
основной целью, которых было познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Аппликация: «Светофор»
- Рисование: «Автобус»
- Нетрадиционная аппликация «Лодочка»
- Беседы: «Можно ли играть на дороге?» «Безопасное поведение на улице» «Почему нельзя играть на дороге?» «Зачем нужны дорожные знаки?» «Зачем нужен светофор?»
- Дети отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации, открытки, фотографии, презентации по ПДД.
- дидактические игры:
«Внимание дорога», «Составь транспорт из геометрических фигур», «Красный и зеленый», «Найди букву с названием транспорта»
«Найди тень каждого объекта и соедини линиями» (игровизоры)
- Словесные игры: «Мы шоферы» «А если бы», «Вопросы и ответы», «Да, нет»,
- Сюжетно - ролевые игры: «Я шофер», «Безопасный город», «Верно - неверно», «Светофор»
Результатом проведения работы по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному посёлку.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Мы верим, что работа, проводимая с воспитанниками, даст положительный результат.