Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)

Наталья Плахтеева
Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)

Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Он русалок повелитель,

Он морских глубин хранитель,

Бухт спокойных и лагун.

Это - грозный царь Нептун!

Август месяц – это самый жаркий летний месяц, это самые сладкие арбузы и дыни, это самое тёплое Чёрное море, это самое чёрное ночное небо, это самые яркие метеориты на нём, это самое любимое время отдыха для детей и взрослых!

В августе к нам в Краснодарский край приезжает наибольшее число отдыхающих со всех регионов нашей большой страны.

Мы на днях вернулись с моря, где отдыхали всей семьёй. Как всегда, на базе было немало взрослых и детей.

При желании и во время летнего отдыха на базе можно с большим успехом организовать детский досуг.

Я, с разрешения родителей, собрала детей и рассказала им о празднике «День Нептуна». Одного дня нам не хватило, поэтому у нас получился кратковременный познавательно-творческий проект, который мы назвали «Подводное царство Нептуна».

Предлагаю небольшую серию публикаций об организации и проведении этой деятельности с детьми во время отдыха на одной из баз Черноморского побережья.

Возрастной диапазон детей:

младший дошкольный возраст – младший школьный возраст.

Цель: активизировать познавательный интерес детей к обитателям морских глубин.

Задачи:

- закрепить знания детей о разнообразии подводного мира, о жизни моря и его обитателях;

- познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают;

- обогащать речь детей;

- развивать память, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;

- учить применять полученные знания в разных видах деятельности;

- формировать бережное отношение к природе.

Виды деятельности:

Беседы на тему «Обитатели моря», «История праздника «День Нептуна».

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок.

Рассказы:

«Что я видел на морском берегу?»;

«Какого цвета морские водоросли»;

«Эти забавные маленькие крабики»;

«Как баклан ныряет в море»;

«Одежда подводного пловца»;

«Что можно увидеть под водой с помощью маски?»;

«Как я здесь научился плавать» и другие рассказы, составленные детьми из личных наблюдений и опыта.

Дидактические, подвижные, квест-игра по теме проекта:

«Удочка», «Водяной», «Море волнуется», «В поисках пиратского клада»

Совместный с родителями поиск на морском берегу красивых камушков и ракушек

Художественно – творческая деятельность.

Раскрашивания морских ракушек и раскрасок на тему проекта.

Творческие работы с использованием бросового материала «А рыбы в море плавают вот так!».

Аппликация из бумаги «Русалочка».

Рисунки красками на морских камушках

Коллективная работа «Царство Нептуна»

Так как все дети видели и очень полюбили мультфильм «Русалочка», то наше общение проходило интересно и весело!

Я напомнила детям о том, как появился этот праздник «День Нептуна», и рассказала о старинной морской традиции, согласно которой при пересечении морским судном экватора капитан должен был спросить у Владыки морей - Нептуна - разрешения на плавание по северным и южным его владениям.

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель.

А Нептун, прежде чем дать такое разрешение, должен обрызгать морской водицей моряков, не пересекавших ранее экватор.

Ребята, давайте посмотрим, сумеете ли вы отгадать «Морские загадки от Нептуна»

В тихую погоду нет нас нигде,

Как ветер подует - бежим по воде.

(Волны)

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна -

И горька, и солона.

Кругом вода, а с питьем — беда.

Кто знает, где это бывает?

(Море)

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит.

Не страшит девятый вал -

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это?

(Капитан)

Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?

(Водолаз)

В воде она живет, нет клюва, а клюет.

(Рыба)

Море дарит нам игрушки под названием…

(Ракушки)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг – морской …

(Конёк)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Вот и весь я – …

(Осьминог)

Как плывут они красиво,

Очень быстро и игриво,

Нам показывают спины

Из морской воды –

(Дельфины)

Он громадный словно дом,

Лупит по воде хвостом,

Над волной фонтан блестит,

Каждый скажет – это …

(Кит)

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет,

Потому, что не умеет.

(Морская звезда)

После этого я предложила детям раскрасить морские ракушки так, как им захотелось. А также подготовить фон для будущих композиций. Для этого они использовали в своём творчестве разноцветные краски гуашь. Предлагаю небольшой фотоотчёт

После этого занятия дети оставили свои творческие работы на просушку в тени деревьев

А сами пошли на детскую площадку, чтобы отдохнуть, то есть, поиграть!

Мы договорились, что позже продолжим наше общение по теме проекта!

Публикации по теме:

Реализация детского творческого проекта «Путешествие в Древнюю Русь»Реализация детского творческого проекта «Путешествие в Древнюю Русь» «Путешествие в Древнюю Русь». В дошкольных образовательных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнечный круг». Технологическая карта (конструкт) Организации совместной деятельности с.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Зимующие птицы» Паспорт проекта: «Зимующие птицы» Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации: январь 2015 года Авторы проекта: Михайлова Л. А.

Паспорт творческого проекта «Радужная неделя» для детей старшей группы детского сада Паспорт творческого проекта «Радужная неделя» для детей старшей группы детского сада Тема: “Радужная неделя” Участники проекта: Дети,.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского садаПаспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Звездина Е. И. Участники проекта:.

«Подводное царство Нептуна». Спортивный праздник на занятии в бассейне в старшей группе«Подводное царство Нептуна». Спортивный праздник на занятии в бассейне в старшей группе На последнем занятии в бассейне было решено устроить спортивное развлечение. Заранее родителей предупредили о том, что необходимо принести.

Складывание бумаги в технике оригами «Подводное царство»Складывание бумаги в технике оригами «Подводное царство» Оригами («сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство.

Презентация познавательно-творческого проекта «Лекарственные травы» Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.

Сценарий общего родительского собрания «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада: педагогов, родителей и детей». Подготовила: Старший воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)
Опубликовано: 23 августа 2018 в 08:03
+428Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 192.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...
Фотоотчет «Развлечение «День именинника»
Цель: Создание праздничной дружеской атмосферы в группе детского сада Задачи: -Способствовать развитию положительных эмоций у детей. -Развивать ловкость,...