надежда пермякова
Фотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный год
Воспитательная работа в 2016 -2017 учебном году строилась в соответствии с блоками воспитательной работы:
1. Творческое развитие.
2. Нравственно – эстетическое воспитание.
3. Трудовое воспитание.
4. Охрана здоровья и физическое развитие.
I. Блок творческого развития предполагал вовлечение детей в кружки, участие в различных школьных мероприятиях и т. д., выявление и развитие их творческих способностей воспитанников.
Публикация «Фотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2017
Ребята приняли участие в следующих мероприятиях:
1. Праздники:
Чудеса у Новогодней ёлки.
Поздравляем милых дам.
День именинника.
2. Конкурсы:
«Рисуем осень».
«Россия глазами детей».
«Во славу Отечества».
Конкурс стихов «Наша Армия».
«Эти строки я посвящаю маме».
«Газета к 8 марта».
«Эхо войны».
«Газета к 9 мая».
3. Классные часы:
«Как хорошо уметь считать».
«В этот день 8 марта».
4. Творческая мастерская по русскому языку.
Все перечисленные мероприятия способствовали созданию условий для творческой реализации личности.
II.Блок нравственно – эстетическое воспитание ставил цель формирование основ нравственно – правового поведения. С этой целью проведены:
1. Праздники:
День знаний.
День учителя.
День защитников Отечества.
Этих дней не смолкнет слава.
Праздник труда.
Последний звонок.
2. Конкурсы:
Конда – душа и песнь моя.
Чтец 2017.
Инсценирование любимой сказки.
3. Классные часы:
Югра – мой дом, моя семья.
Вместе дружная семья.
Вот и снова мы вместе.
Во славу Отечества.
4. Неделя истории.
5. Неделя математики.
6. Неделя Русского языка.
7. Неделя географии.
8. Вахта Памяти.
Эти мероприятия предусматривали определение ценностных ориентиров личности. Формирование адекватного отношения к своему возрасту, взрослости, самостоятельности, развитие механизмов управления своим поведением, закрепление навыка общения с окружающими людьми.
III. Блок охрана здоровья и физическое воспитание рассматривался нами, как сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ. Для этого проведены были:
1. Весёлые забавы.
2. Эстафета «Я защитник Родины».
3. Проводы Русской зимы «Масленица».
4. Игры на свежем воздухе.
5. Дни здоровья.
6. Классные часы:
Я, ты, он, она – вместе спортивная семья.
Чтобы быть здоровым.
Меры предосторожности во время зимних холодов.
Профилактика дорожного травматизма.
Много внимания уделялось формированию у воспитанников здорового образа жизни, вовлечению детей в спортивные соревнования, закреплению правил поведения в чрезвычайной ситуации.
Во всех проведённых мероприятиях ребята принимали активное участие. На протяжении учебного года ребята почти не болели простудными заболеваниями.
III.Блок трудовое воспитание предусматривал, в первую очередь, формирование трудовых навыков и закрепление их в процессе деятельности. Здесь были проведены:
1. Трудовые десанты:
«Уборка территории».
«Ремонт книг в библиотеке».
«Дежурство по школе».
«Лучший дежурный».
«Весенние работы на пришкольном участке».
2. Классные часы:
«Способность к труду – главное качество человека».
«Калейдоскоп профессий».
«Наши руки не знают скуки».
«Я и моя будущая профессия».
«Чего мы с вами достигли»
3. Неделя трудового обучения.
Эти мероприятия были направлены на отработку механизмов культуры труда, на сочетание личных и общественных интересов в трудовой деятельности.
Классные часы готовились с учащимися, с воспитателями, проводились удовлетворительно, учащиеся с удовольствием читали стихи, пели песни, играли в предложенные игры и эстафеты.
Проведено 4 классных часа по итогам четвертей.
Еженедельно вместе с учащимися подводились итоги общешкольного соревнования. Лучшим учеником чаще всего выходили Александр М., Виктория З.
При подведении по конкурсам отличились работы Александра М., Данила Е., Виктории З. Ребята получали призы и награды за активное участие в предметных неделях.
Считаю, что ребята 4 класса готовы для обучения в 5 классе:
1. Между собой стараются жить дружно.
2. Знают и умеют выполнять правила для учащихся.
3. Умеют выполнять требования учителя.
Предложения на следующий год:
Работать над дальнейшим развитием творческих интересов и повышением интеллектуального уровня учащихся, воспитанников на уроках и внеклассных мероприятиях, а также сближением классного коллектива. Продолжить работу по здоровьесбережению и трудовому воспитанию.