Лучший педагог года

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео (11 фото)

Юлия Федосеева
Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео

Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция, ни одно серьезное мероприятие от мира педагогики уже не обходится без этих пяти буковок, затейливо объединенных в броское «STEAM». Что такое STEAM? Об этом может каждый педагог прочитать много полезной теоретической информации в интернете. Для меня главное в STEAM- это связь практических занятий, позволяющих детям исследовать, делиться своим опытом, наблюдениями в окружающем мире, применении своих знаний и опыта на практике. А какие широчайшие возможности и потенциал для воспитателей он в себе скрывает? Как применять на практике новую технологию?

Публикация «Фотоотчёт мастер-класса для коллег „Прогулка по селу“ — занятие по учебно-методическому пособию „STEAM-лаборатория“, Видео» размещена в разделах

Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт мастер – класса для педагогов.

Цель мастер-класса: повысить мотивацию воспитателей к овладению STEM-технологии.

Задачи:

• Ознакомить преподавателей со STEM-технологией, особенностями STEM-обучения.

• Сформировать понимание, где можно использовать STEM-технологию для изучения тем за пределами общеобразовательной программы.

• Видеть возможности работы со STEM-технологией

• Показать практическое применение STEM-технологии на своём занятии: «основы программирования»

Форма проведения мастер-класса: занятие с элементами презентации.

Участники: Воспитатели, дети средней группы

Оборудование: ПК, презентация, ноутбук.

Материалы: Робот Микибот, карточки – стрелки, карточка с цифрой -1 (один, USВ –флеш – накопитель (презентация, чертёж дороги, детские кубики, конструктор,

Структура мастер-класса

Организационный момент:

-Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Это тепла добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладоши друзьям, гостям, и говорим: Утро начинается, солнышко встаёт. Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

1. Вступительная часть.

Уважаемые коллеги! Тема занятия «Микибот гуляет по селу»

Цель: Организовать деятельность, способствующею развитию мышления и воображения.

Задачи:

• Закрепить понятие числа 1 (один)

• Способствовать навыкам целеполагания, программирования, критического анализа.

• Развивать коммуникативные способности детей.

2. Вводная часть

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Микибот, он никогда не был в нашем селе и ему хочется по больше узнать о нём. И он просит, Вас ребята познакомить его с селом. Но по столько вы ребята ещё маленькие чтобы одним гулять по большому селу, то мы проведём экскурсию для Микибота по фотографиям.

Как объяснить роботу, что такое наше село?

Просмотр презентации с обсуждением и ответами детей на вопросы:

• Как называется село?

• Что есть в нашем селе?

• Что вы видите по дороге в садик?

• Какие здания изображены на фотографиях?

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Вот и закончилась наша прогулка по важному для нас месту, по нашей малой родине, по нашему селу. Вы даже и не заметили, что прошли привычным маршрутом к детскому саду.

3. Практическая часть

-Ребята, предлагаю закрепить знания о маршруте, которые получил наш гость Микибот во время экскурсии по фотографиям.

Для этого нужно внимательно посмотреть на слайд и составить макет своего села с помощью кубиков и конструктора.

Фото «STEAM-лаборатория»
Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию . Видео - фото
Фото №1 Широкими шагами по стране идет для кого то пока еще диковинный а для кого то уже вполне понятный тренд Фото №2 Ни одна образовательная конференция ни одно серьезное мероприятие от мира педагогики уже не обходится без этих пяти буковок затейливо объединенных в броское

- Ребята у нас появилось число - 1 (один). Надо с ним познакомиться поближе.

Показываю карточку с цифрой – 1

Вопрос: Где в нашей жизни есть цифра -1

Ответы детей: Один нос, одна голова, одна мама, одна Родина, один маршрут.

- Ребята теперь можно начинать программирование экскурсии. Что нужно нам сделать сначала?

Ответ детей: Составить алгоритм движения на корточках – стрелках.

Фото №3 Что такое Об этом может каждый педагог прочитать много полезной теоретической информации в интернете Фото №4 Для меня главное в это связь практических занятий позволяющих детям исследовать делиться своим опытом наблюдениями в окружающем мире применении своих знаний и опыта на практике Фото №5 Цель мастер класса повысить мотивацию воспитателей к овладению технологии

-Ребята, вы запрограммировали робота согласно нашему алгоритму. Теперь, отправим его в путь от точки старта по выбранному нами маршруту.

[

Фото №6 Задачи Ознакомить преподавателей со технологией особенностями обучения Фото №7 Сформировать понимание где можно использовать технологию для изучения тем за пределами общеобразовательной программы Фото №8 Видеть возможности работы со технологией Показать практическое применение технологии на своём занятии основы программирования Форма проведения мастер класса занятие с элементами презентации
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

4. Заключительная часть

Рефлексивно – оценочный этап.

Вот и подошло наше занятие к концу, проводим с детьми обсуждение.

-Ребята мы познакомили Микибота с нашим селом. Какие здания должны быть в селе?

Ответы детей: дома, школы, больницы, детские сады, магазины….

- С каким числом мы познакомились?

Ответы детей: с числом – 1

- Ребята как вы считаете, какую работу могут выполнять роботы в нашем селе?

Ответ детей: Убирать улицы.

- Правильно ребята, мы любим наше село и хотим, чтобы в неё было чисто и красиво.

Анализ:

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме: «Прогулка по селу»

Организационный прием «Приветствие»был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие прошло динамично, и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (на стульчиках, у стола) Дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Были использованы приемы: вхождение в воображаемую ситуацию,, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности, логические приемы: сравнение, обобщение, классификация, умозаключения. В ходе всего занятия были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения

На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия дети показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что проведенный мастер-класс поможет вам, педагогам новой формации, начать активно внедрять STEM-технологию в учебный процесс, и вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников, и математиков. Поможем детям стать успешными людьми и востребованными специалистами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о декорировании цветочного горшка окрашиванием. Видео мастер-классаФотоотчёт о декорировании цветочного горшка окрашиванием. Видео мастер-класса Каждый воспитатель заинтересован в том, чтоб сделать свой центр природы уютным, красивым, оживить его. Живые цветы являются шикарным украшением.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Видео и мастер-класса для педагогов ДОО «Геоборд или математический планшет» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Коновалова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории. Сегодня я хочу.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Пояснительная записка к методическому пособию «Новый день — новое открытие» по экологическому воспитанию малышей.Пояснительная записка к методическому пособию «Новый день — новое открытие» по экологическому воспитанию малышей. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Можно ли в наши дни переоценивать важность и необходимость экологического воспитания. Его основная цель – вернуть.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт)Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт) Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами решили тоже полететь в космос. Ну, хотя бы понарошку. Мы серьёзно подготовились: сфотографировались,.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео
Опубликовано: 11 января 2020 в 13:50
+381Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД