Приложение МААМ

Фотоотчёт на тему: «Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания». (7 фото)

Елена Кузовкина
Фотоотчёт на тему: «Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания».
▼ Скачать + Заказать документы

Всё чаще взоры педагогов обращаются к опыту народной педагогики, в арсенале которой не последнее место занимает игрушка, и в первую очередь кукла.

Заинтересовать детей проще всего через основную деятельность дошкольного периода – игровую. Кукла служит неотъемлемым элементом игры всех детей.

Публикация «Фотоотчёт на тему: „Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания“,» размещена в разделах

Фотоотчёт на тему: «Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания».
Фото «Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания»
Фотоотчёт на тему: . - фото

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей.

***

В то же время, огромное количество игрушек, оказывающих негативное влияние на детскую психику

***

Традиционная народная кукла несёт в себе огромный потенциал для изучения народных традиций, русских обрядов, русского костюма, одновременно являясь игрушкой в руках детей, с помощью которой ребёнок осознаёт свою национальную принадлежность.

Кукла не рождается сама : её создаёт человек. Она сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа. Самые лучшие творцы кукол – дети.

*

Однажды девочка принесла в детский сад куклу сделанную из кусочков ткани.

Оказалось, что в их семье это традиция – изготовлять тряпичные куклы и дарить их родственникам и друзьям.

Тряпичная кукла так заинтересовала детей, что они играли в неё весь день, передавая из рук в руки, и иногда даже ссорились.

Фото №1 Всё чаще взоры педагогов обращаются к опыту

Мы пригласили бабушку, автора той куклы и попросили рассказать о народных куклах.

Все проявили интерес и на глазах у детей появилась кукла из салфеток вызвавшая всеобщий восторг.

Фото №2 Народная культура фольклор народной педагогики в арсенале которой не последнее место занимает игрушка и в первую очередь кукла

Народная кукла настолько заинтересовала меня, ведь это истоки нашей русской культуры, что я решила создать проект по народной кукле с детьми.

Фото №3 Заинтересовать детей проще всего через основную деятельность дошкольного периода игровую

Беседуя с детьми я выявила очень слабые знания дошкольников о народной тряпичной кукле

*

Исходя из результатов диагностики, я поставила перед собой цель:

приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с традиционной русской народной куклой

задачи

Обучающие задачи

• Расширять знания детей о значении и разнообразии традиционной народной куклы;

• Формировать умения изготавливать народную куклу своими руками;

• Обогащать словарный запас дошкольников

Развивающие задачи

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать у дошкольников и их родителей интерес к истории возникновения народной куклы, индивидуальные творческие способности;

• Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие задачи

Воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа

Знакомство с народной куклой в нашем детском саду проходит через:

С детьми

Кружковую деятельность;

Экскурсии в музей и детскую библиотеку;

Организацию конкурсов рисунков и поделок;

Праздники и развлечения;

Просмотр видеофильмов, слушание музыки;

Встречу с интересными людьми;

Презентации работ.

С родителями

- Беседы;

- Информирование через буклеты;

- Консультации;

- Мастер – классы;

- Выставки

Так постепенно в практику работы вошло изготовление русских народных кукол : и игровых, и обрядовых. В свободное время с детьми мастерили кукол – пеленашек, кукол из мочала, крупеничек, бессониц и т. д.

Всё это развивает руки детей и воображение.

Фото №4 Кукла служит неотъемлемым элементом игры всех детей
Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» для детей средней.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Народная тряпичная кукла «Кукла счастья»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Народная тряпичная кукла «Кукла счастья» Уважаемые коллеги! Приближается праздник "Светлой пасхи". По старинному русскому обычаю в этот праздник принято дарить подарки сделанными.

Педсовет «Русская народная игрушка как средство нравственного воспитания » (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РУССКАЯ.

Результат работы «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольного возраста» В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Детские психологи считают,.

Результат работы по теме: «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольного возраста».Результат работы по теме: «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольного возраста». В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Детские психологи считают,.

Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возрастаРусская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста» Автор разработчик: Мезенцева Светлана.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Русская народная культура, как средство воспитания духовно — нравственных качеств дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование.

Семья — как ресурс образования детей раннего возраста 1. Проблема… .3 2. Актуальность проекта….4-5 3. Цели. Задачи. Объект. Предмет….6 4. Постановка.

Творчество как ресурс интеллектуального развития ТВОРЧЕСТВО КАК РЕСУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Дошкольный возраст – важнейший этап развития личности. Это период овладения социальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт на тему: «Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания».
Опубликовано: 4 июня 2017 в 18:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт на тему: «Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузовкина (УИ 500402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД