Халюкова Елена Викторовна
Фотоотчёт о Международном Дне ежа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса, прививать любовь к природе.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к природе, расширять знания детей о ежах, месте их обитания, особенностях жизнедеятельности;
- представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.
- воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе;
- пополнять и активизировать словарь дошкольников.
Публикация «Фотоотчёт о Международном Дне ежа» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о ежах, рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет увлекательное мероприятие! Вы готовы?
- Попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (ежик)
Воспитатель: правильно, ребята, это ежик.
Сегодня мы проведем необычный, тематический день, посвящённый Международному Дню ёжа
А теперь ребята не зевайте, в полукруг скорей вставайте.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ёжике.
Ребята, а вы знаете, что история этого древнего и забавного праздника, началась ещё в Древнем Риме? Очень давно люди наблюдали за поведением этих колючих животных, после зимней спячки и узнавали по его повадкам, когда наступят теплые дни. Ежик, вылезая из своей норки, должен был искать себе пищи. Если разбуженный зверек реагировал на свою тень, это предвещало, что тёплые дни наступят не скоро. Эта древняя традиция продолжается до сих пор. Так в феврале празднуется Международный День ежа.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и закрепим свои знания о ежах, их внешнем виде, образе жизни, строении тела.
Задаю детям вопросы:
- Какой ежик по величине?
- Чем покрыто тело ежа?
- Поэтому еж какой? (колючий)
- Ребята, а вы знаете, что у ежа более 7000 иголок?
- Для чего нужны иголки ежу? (чтобы его не съел волк или лиса).
Воспитатель: верно, это средство защиты от врагов. Свернется еж в колючий клубок, выпустит свои острые иголки – попробуй - ка, съешь его!
Воспитатель:
- Ребята, давайте послушаем стихотворение про хитрого ежика.
Хитрый ёжик – чудачек
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.
- Ребята, а вы знаете, что почти у всех видов ежей есть хвостик, но его совсем не видно из-за иголок.
- Какая мордочка у ежа? (вытянутая)
- Какие лапки у ежа? (лапки короткие, с довольно острыми когтями)
- Ежи могут плавать, бегать и даже лазить на небольшую высоту по деревьям.
Пальчиковая гимнастика.
Ходит ежик без дорожек (шлёпает ладошками по коленкам)
По лесу, по лесу.
И колючками своими (сжимаем и разжимаем кулачки)
Колется, колется.
А я ежику – ежу, (рисуем указательным пальчиком на ладошке)
Ту тропинку покажу (извилистую тропинку)
Где катают мышки (трём ладошки круговыми движениями)
Маленькие шишки.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, у ежа есть зубы? (у ежа есть зубки мелкие и острые)
- А сколько зубов у ежа? (36 зубов)
- А что любит кушать еж? (Ежи всеядные, они едят всё, что попадё тся: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток и пчёл, червяков, ящериц и мышей, земляные корешки и разные ягодки).
- А как зовут детей, маму и папу у ежей?
- А как он еще использует свои иголки? (носит на них грибы, ягоды).
Воспитатель:
- Верно, иголки помогают ему переносить что – либо на спине. Ведь лапки у него короткие, с помощью их он только передвигается. У ежа острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают.
А еще с помощью иголок еж и жилище свое обустраивает на зиму.
- Ребята, а вы знаете, что ежик чистит свои иголки при помощи яблок и груш, одевая их на свои колючки.
- А как вы думаете, ежи спят зимой? (с наступлением холодов ежи впадают в спячку). Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок, накопить подкожный жир.
Воспитатель: почему ежей называют ночными охотниками? (охотятся и ищут пищу ночью).
Ежей очень часто можно встретить на приусадебных участках, дачах.
- Ежи следят за экологическим состоянием в природе, они очень чувствительны к загрязнению и изменению климата.
- Ребята, можно ежика забирать домой? (нет)
- Беря ежика домой, люди угощают его молоком, и зверьки с благодарностью выпивают его. Но этого делать нельзя, потому что ежик будет чувствовать себя очень плохо, так как он не переносит лактозу.
Нетрадиционным способом ребята нарисовали ежику иголки с помощью вилки.
Алина сфотографировала свою небольшую коллекцию ёжиков и показала в группе всем ребятам.
Итогом нашего тематическое дня стала изготовление колючек у ежиков из разных материалов: арбузных семечек, кофейных зерен, скорлупы фисташек, чёрных семечек, уплотнителя, поролона, макарон.
Ребятам очень понравилось работать с разным материалом, и они изготовили ежиков вместе с родителями, так у нас получилась небольшая выставка.
У детей получились красивые, яркие и самые необычные ежата. Ребята получили массу положительных эмоций.