Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»

Потапова Елена Анатольевна
Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»

Цель: Помочь детям понять содержание картины.

Задачи:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;

- активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов;

- закреплять правильное произношение звука з в словах и предложениях;

- расширять словарный запас;

- воспитывать умение внимательно выслушивать ответы детей.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами», корзинка, мягкая игрушка котёнка.

Ход занятия:

Обращаюсь к детям:

Ребята, У меня в корзинке кто - то есть… Кто знает, кто это сидит в моей корзинке?

(ответы детей)

Послушайте загадку (достать игрушку котёнка и показать детям).

автор: Марина Абина

Он лакает молоко

Любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок,

Это просто наш. (КОТЁНОК)

Да, это котёнок!

Вот такие же веселые и смелые котята нарисованы и на картине: «Кошка с котятами».

(показываю детям картину «Кошка с котятами», даю возможность рассмотреть её и обменяться впечатлениями).

Предлагаю детям посмотреть на картину. Что ещё вы видите на картине? (Предполагаемые ответы детей: кошка, котята, кошка с котятами).

Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детёнышами – котятами. Что делает кошка? (лежит) Кто лежит рядом с кошкой? (котёнок) Какого цвета лапки у кошки? Какого цвета хвостик у неё? Что у кошки на голове? (ушки) На мордочке? Что делает серый котёнок? (показать на него) Из чего он лакает молоко? А какого цвета этот котёнок? Что он трогает лапкой? Какого цвета клубок?

Затем рассказываю детям небольшой рассказ про кошку с котятами : «У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Серенький котёнок лакает молоко из тарелки, рыженький котёнок катает клубок. Чёрный котёнок с белыми пятнами спит. Кошка смотрит на котят и мурлычет – Мур – мур». Кто ещё хочет рассказать о кошке с котятами? (спросить желающих)

Физкультминутка:

- Давайте с вами поиграем. Я буду мама – кошка, а вы мои?. (котята).

(Проговариваю слова: котята проснулись, им весело, и они принялись играть)

А теперь я буду мама – коза, а вы мои детки? … (козлята)

Затем дети садятся на стульчики, и произносят: за – за – за к нам идёт коза.

Читаю детям потешку

- Козонька рогатая, козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день,

Ножками коза

Топ – топ!

Рожками коза

Хлоп – хлоп!

Обращаюсь к детям - послушайте слова – козза, ззаяц, коззлята. Какой звук есть в этих словах? (ответы детей)

Итог занятия:

- Какую картину мы сегодня рассматривали? (Кошка с котятами) Понравилась она вам?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек» Задачи: - Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке, с помощью воспитателя, использовать слова обозначающие качества и действия;.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «У нас гости — кукла Даша и Марина»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «У нас гости — кукла Даша и Марина» Задачи: - Учить детей составлять рассказ по вопросам; правильно называть предметы их качества, действия, используя прилагательные большой,.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях — Незнайка»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях — Незнайка» Задачи: - Учить детей называть качества предметов (величину, цвет); правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ об игрушках; - Закреплять.

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» Задачи: - Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности; - Поддерживать интерес у детей к наблюдению.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) Подготовила: Воспитатель Харченко Татьяна Викторовна Тема: Рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект занятия по рассматриванию дидактической картины «Кошка с котятами» в младшей группе [b]Конспект открытого занятия в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» [/b]Цель: учить детей рассматривать картину.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 21:47
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и...
Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи...
Фотоотчет ООД, проведенной в старшей группе «Пудели на арене цирка»
К нам приехал цирк. Ура! Веселитесь детвора! Вы увидите зверей, Акробатов-циркачей, Клоунов и забияк. Они встретить рады вас. В старшей группе было...
Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр
Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для развивающих...