Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись».
Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Гжельская роспись“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;
- закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);
- расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи;
- развивать чувство цвета при составлении узора;
- развивать память, мышление, творческое воображение.
Закреплять у детей умение рисовать акварельными красками.
Воспитывать интерес к гжельской росписи.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материалы:
Гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, краски, кисти, салфетки, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи : тарелки.
Предварительная работа.
- Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.
- Знакомство с декоративными приемами рисования.
- рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек.
Ход НОД:
1. История возникновения гжельского узора :
Пошли как-то девушки, живущие в селе Гжель, полоскать бельё на речку.
А в речке небо отражается, река синяя и небо синее. Очень красиво! И решили они, что нигде такой красоты больше нет. Вот с тех пор и решили они расписывать посуду всеми оттенками синего цвета, чтобы увековечить такую синюю красоту на посуде. А узоры брали из природы – травинки, листочки, цветы.
2. Рассматривание гжельской посуды и иллюстраций.
3. Показ приёмов рисования элементов узоров гжель.
4. Физминутка «Посуда»
5. Пальчиковая гимнастика "Дружба"
6. Работа детей и выставка работ.
7. Подведение итогов занятия.
Мне ваши работы очень понравились. Вы настоящие художники.
Дети, а какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста? (гжельские)
- Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? (Гжель)
Предлагаю вам ребята выбрать самую красивую тарелку.
- Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
- Что особенного в этой работе?
- Молодцы, все старались создать новые красивые гжельские узоры.