Елена Самсонова
Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков декоративного рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и способом его изображения;
- учить в определённой последовательности составлять узор из знакомых элементов хохломы (каймы, центральной ветки, ягод, завитков, травки, усиков, капелек).
- развивать умение выстраивать целую композицию, распологая элементы на силуэте.
- воспитывать интерес к народным промыслам, сохранять народные традиции.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе „Хохломская роспись на чашке“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Предварительная работа: беседы с детьми: "Откуда пошло название "Золотая хохлома"?",
"Каким промыслом занимаются мастера села Хохлома?", рассматривание иллюстраций в альбоме "Золотая хохлома", рассматривание посуды с хохломской росписью, прослушивание русских народных мелодий, чтение стихов о народных промыслах.
Хохлома, Хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Стоит студёная зима,
Снежинки кружит буйный ветер,
А золотая Хохлома
Напоминает нам о лете.
Ладья: цветущий хвост – корма,
Нос – петушиная головка.
Плывёт по лесу Хохлома,
Расписанная очень ловко.
Бочонок солнечен весьма,
На нём цветы и земляника.
Семёновская Хохлома
Вся золотисто – краснолика.
В тарелочках не полутьма,
Не сумрак в вазах и солонках;
Напоминает Хохлома
Родную, милую сторонку!
На альбомном листе обвели шаблон чашки, которую предстоит расписывать.
Простым карандашом дети нарисовали элементы хохломской росписи.
Физкультминутка:
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (дети руками имитируют рисование травки)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
После фикультминутки продолжили работу - приступили к раскрашиванию акварельными красками.
Раскрасив основные элементы, приступили к раскрашиванию чёрного фона.
Все ребята старались, результатами остались довольны.
Спасибо за внимание и поддержку!