Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Оксана Халеева
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Часть 5 Харитинин день

18 октября. Харитина - вечная ткачиха начинала прядение.

Программные задачи: расширять знания детей о Харитинином дне в народном календаре; подвести детей к понятию овцы – домашние животные; познакомить детей с искусством изготовления тёплых вещей из шерсти (вязанием) и украшением шалей (цветами, листьями, плодами); учить детей расписывать «шаль», красиво располагать орнамент на ней; воспитывать у детей интерес к народным промыслам.

Материалы и оборудование: картина «Овцы», фотографии или натуральные шерстяные платки, цветные шерстяные нитки, спицы, валенки, варежки, свитер, начатое вязание (любое, цветная бумага в форме квадрата, кисть, клей, салфетка.

Ход занятия.

1-я часть. Беседа «Откуда берутся шерстяные изделия».

Воспитатель сидит и вяжет. Дети около неё наблюдают.

Воспитатель рассказывает о том, что сегодня день посвящён женщинам – рукодельницам. Кого называют рукодельницами? Сегодня день называется «Харитина – первые холстины». С этого дня начинали женщины прясть, ткать, вязать, изготавливали первые ткани (холстины). Холсты могут изготавливаться из ниток шерсти и ниток растений. (Дети рассматривают лоскуты тканей шерстяных, хлопчатобумажных, льняных, пробуют на ощупь. Рассматривают ковёр на полу).

Из чего я вяжу? Какой шарф на ощупь? Из каких ниток я вяжу? Откуда они взялись?

Дети рассматривают картину «Овцы». Находят на ней маму–овцу, папу-барана и их детишек ягнят. Выясняют, чем ягнята похожи на больших, взрослых овец. Овцы домашние или дикие животные? Почему?

Воспитатель показывает нитки, шерсть. Чем они похожи? Чем отличаются? Воспитатель с детьми раскручивает нитки, сравнивает их с шерстью. Дети рассматривают носки, варежки, шарфы, кофточки, валенки, выясняют, когда их носят, почему?

Воспитатель показывает им шаль.

Дети рассматривают узоры на цветных шерстяных платках, их расположение (по краю шали, в центре). Обращает внимание детей на красоту платков.

2-я часть. Украсим платок красивым узором.

Воспитатель объясняет, как можно красиво расположить узор на квадрате и получится красивый цветной платок. Узор можно расположить по углам квадрата и по его сторонам, или приклеить в центре большой цветок, а вокруг него листья, бутоны и маленькие цветочки. Дети обсуждают, как они будут располагать узор, и какой орнамент будут приклеивать. Воспитатель обращает их внимание на платки, которые находятся в группе.

По ходу занятия воспитатель помогает отдельным детям советом, располагает орнамент на своём листе и показывает детям, которые испытывают затруднения.

По окончании занятия организуется выставка красивых, разноцветных платков.

Дети любуются своими работами.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Лэпбук «Русский народный костюм»Лэпбук «Русский народный костюм» В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что многие ребята.

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 года жизни с природой и изобразительно - прикладной деятельностью».

Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой»Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладной деятельностью».

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 2 «Садовые цветы». Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» (их выращивает человек около дома, на улице, в.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Мастер-класс «Русский народный сарафан»Мастер-класс «Русский народный сарафан» Нашла подходящую куклу для нижней рубашки взяла белую ткань, обмерила модель,кроила все на глаз, рукава можно просто прямоугольники,.

Презентация проекта «Русский народный костюм» для подготовительной группы Познавательно-продуктивный проект. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей. Актуальность: русский народный.

Проект «Русский народный танец в детском саду» ПРОЕКТ для подготовительной (смешанной) группы «Русский народный танец в детском саду» Вид проекта: -Творческо-познавательный. -Интегрированный.

Русский народный танец «Хоровод» (видеоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами танцевальной работой в русском народном стиле «Хоровод», которая была подготовлена.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 08:40
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в современной жизни»
Проценты в современной жизни В современной жизни очень часто приходится сталкиваться с необходимостью просчитать сумму налога, пени, скидки на товар,...
Презентация «Учебное игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста...
Учебное игровое пособие для старших дошкольников «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АТЛАС» 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Своё выступление я хочу начать вот с этих...
Фотоотчет «В ожидании конкурса «Горница»
Завтра, 21 октября в Асбестовской детской музыкальной школе состоится первый открытый городской конкурс детского народного творчества "Горница" Цели: 1....
Фотозарисовка о посещении художественной галереи «Твоя история»
Недавно я посетила художественную галерея «Твоя история», который находится в жилом районе «Гармония» г. Михайловск. Этот город молодой и активно...
Мини-музей «Мишка Топтыжжа»
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. В этот важный для него период у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и представлений о...