МААМ-картинки

Фотоотчёт «Роль родительских собраний в работе с родителями» (3 фото)

Елена Кулигина
Фотоотчёт «Роль родительских собраний в работе с родителями»

Фотоотчёт «Роль родительских собраний в работе с родителями»
Фото «Роль родительских собраний в работе с родителями»
Фотоотчёт - фото

Успешному взаимодействию с родителями способствуют разнообразные активные формы общения, в том числе и родительские собрания. Групповые родительские собрания – это действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Публикация «Фотоотчёт „Роль родительских собраний в работе с родителями“» размещена в разделах

Для создания определенного психологического настроя, для того чтобы расположить участников не только к восприятию информации, но и продуктивному общению между собой, разогреву группы, сплочению, созданию хорошего настроения, каждое родительское собрание лучше начинать с коммуникативных игр («Европейский город», ««Давайте познакомимся и будем дружить», и др.). Сначала все смущаются, но это чувство быстро сменяется радостью и интересом. Минутка знакомства помогает снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно будет обсудить ситуацию или вопрос вместе.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Основной формой работы педагога с родителями являются родительские собрания. Они проводятся с обязательным монологом педагога, включающим в себя, как правило, оценку ребенка. При этом опыт родителей полностью игнорируется.

На самом же деле необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи детскому саду со стороны мам и пап, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать. Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми, в роли экспертов (если педагог готовит занятие по теме, которой хорошо владеет родитель, в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др.

От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Хочется отметить один важный момент в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – ни будь работу, нуждается в оценке своего труда, также в этом нуждаются и наши родители. На каждом собрании выражается благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Всегда очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручают грамоты или благодарности. На каждом собрание выносится решение, касающиеся как группы, так и семьи. Содержание их конкретно и направлено на улучшение воспитательной работы. В конце каждого собрания проводится небольшое анкетирование (опрос) для того чтобы выявить положительные и отрицательные стороны проведенного мероприятия.

Нетрадиционные формы общения призваны выполнять доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствуют изменению их взглядов на воспитание ребёнка в условиях семьи.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по составлению протокола и выступлению родительских собраний в ДОУ у начинающих воспитателей Цель: дать рекомендации для начинающих воспитателей, как подготовить и провести родительское собрание и составить протокол. Сроки контроля:.

Консультация: «Интерактивные методы при организации родительских собраний в ДОУ» В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь.

Нестандартные формы проведения родительских собраний. Фотоотчет «Мировое кафе»Нестандартные формы проведения родительских собраний. Фотоотчет «Мировое кафе» "Здоровье любого сообщества определяется качеством разговора между его участниками". Х. Браун. Д. Айзакс "Мировое кафе" - это технология.

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний Цель: ознакомить воспитателей детских садов с нетрадиционными формами проведения родительских собраний, в условиях сельских детских садов.

Нетрадиционные формы родительских собранийНетрадиционные формы родительских собраний Мы решили попробовать провести родительское собрание в нетрадиционной форме. Первое такое наше собрание мы посвятили теме «Применение.

Обмен опытом работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) «Проведение групповых родительских собраний» Работа с родителями (законными представителями) всегда считалась одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя.

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения.

Программа занятий с родителями по коррекции детско-родительских отношений 1. Дом добрых сердец Программа, направленная на коррекцию детско-родительских отношений, улучшение эмоционального состояния, развитие эмоционального.

Протоколы родительских собраний Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик» городского округа город.

Фотоотчёт о работе с родителями «Осенние поделки»Фотоотчёт о работе с родителями «Осенние поделки» Старшая группа Тема: Воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье. Цель: Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Роль родительских собраний в работе с родителями»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 14:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД