Светлана Кутахина
Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация образовательной темы «Папа, мама, я – спортивная семья» (12.09.2016 -16.09.2016)
Цель: способствовать укреплению психического и физического здоровья, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Задачи: 1. формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение;
2. познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма;
3. дать представление о необходимости закаливания всей семьей.
Дни
недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная
Публикация «Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учтем интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
Понедельник Физическое развитие.
Физическое развитие. Плавание. (Дополнительное образование).
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
По плану музыкального руководителя. Беседа на тему: «Почему важно умываться по утрам?».
Рассматривание фрагмента м/ф «Про крокодила, который не любил чистить зубы».
Наблюдение за куклой «Кукла Даша умывается!».
Труд сложить вещи куклы Даши.
Пальчиковая игра «Моя семья!».
Игры малой подвижности «Где наши ручки?», «Паровоз».
Индивидуальная работа с ___ ___ на тему : «Как вы с мамой делаете утреннюю зарядку?». В уголке ИЗО «Витамины для всей семьи» - рисование яблок, моркови, капусты (цветными карандашами).
В мини-библиотеке чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
В спортивном уголке «Мы – спортсмены!» (катание шариков).
Д. И. «Отгадай-ка, кто здоров?» (сюжетные картинки).
Подвижные игры: «Догони меня»; «Солнышко и дождик».
Вторник Социально-коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
«Спорт в нашей семье» с. 109
Авдеева Н. Н. «Безопасность».
Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
«Тили-тили, тесто…» (знакомство с пластическими материалами) Лыкова И. А. с. 18. Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания пластичности. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Беседа: «Моя семья и физкультура».
Рассматривание картинок о спорте.
Д/И «Назови виды спорта».
Наблюдение на прогулке : «Как изменилась одежда людей осенью». Уточнить с детьми названия и назначения предметов одежды и обуви, головных уборов.
Труд навести порядок в физкультурном уголке.
Подвижные игры с правилами по желанию детей. Индивидуальная работа с ___ ___ на тему «Угадай вид спорта» (дидактическая игра). В уголке ИЗО «Мячик для нашей семьи» (лепка из пластилина).
В мини-библиотеке рассматривание иллюстраций «Зайка делает зарядку».
В спортивном уголке – игровой массаж после сна в сухом бассейне (шариками).
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять – пальчики пошли гулять».
В музыкальном уголке знакомство с песенкой «Про зарядку».
Папка передвижка «спортивный уголок ребенка дома».
Среда Познавательное развитие
Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.
«Занятия с песком для всей семьи» - Почему песок хорошо сыплется? с. 91. Мартынова Е. А. «Организация опытно-экспериментальной деятельности».
Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию.
Беседа на тему: «Что нужно делать, чтобы не заболеть?».
Рассматривание иллюстраций «Осенний лес» Полезен ли он для нашего здоровья?
Наблюдение (по возможности) за осенним дождем.
Труд уборка листьев, веточек.
Подвижные игры «Прыжки через канавку», «По ровненькой дорожке».
Индивидуальная работа с ___ ___ на тему «Какие добрые слова говорят друг другу в вашей семье?».
В уголке ИЗО – «Раскраски о спорте» пополнение уголка новыми раскрасками.
В мини-библиотеке чтение потешки «Дождик, дождик, пуще…»
Сюжетно-ролевая игра «Здоровая семья» (набор для игры «Доктор»).
В уголке конструирования «Веселые улыбки в нашей семье» - составление из мозаики.
Д. И. «Что сначала, что потом?»
Четверг Речевое развитие
Развитие речи. Приобщение к художественной литературе.
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» с. 34 Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
По плану музыкального руководителя. Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи.
Рассматривание иллюстраций ЗОЖ.
Наблюдение на прогулке : «К нам прилетели голуби».
Д. И. «Одень спортсмена на соревнование».
Игры-эстафеты: «Кто быстрее по дорожке?», «Донеси мячик». Индивидуальная работа с ___ ___
чтение потешки «тесто». Оказание помощи детям в воспроизведе-нии несложных фраз и договаривании слов потешки. В уголке ИЗО пополнение уголка цветными карандашами, цветными мелками.
В мини-библиотеке речевая игра «Что для чего…».
Пальчиковая игра «Наш малыш».
Д. И. «Найди звук».
Подвижные игры: «Из обруча в обруч», «Мой веселый звонкий мяч».
Пятница
Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора физвоспитания.
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.
«Веселые картинки» с. 16 Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность».
Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова (сборники русских народных потешек).
Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность.
«Самолет построим…» с. 9 Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»
Формировать дыхательный аппарат, приучать детей слушать и понимать стихотворные строки.
Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Рассматривание картинок «Виды спорта».
Наблюдение за погодой.
Д. И. «Плывет, едет, скачет».
Трудовая деятельность - уборка игрушек после ужина.
Музыкотерапия (лежа на ковре).
Индивидуальная работа с ___ ___ на тему заучивания пословиц и поговорок о здоровье.
В уголке ИЗО рисование цветными мелками на тему «Папа, мама, я – здоровая семья!».
Пальчиковая игра «Здоровые братцы».
В уголке ряженья сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».
В уголке экспериментирования «Полезные овощи» (пополнить уголок фруктами и овощами).
В уголке природы – полив комнатных растений.