Лучший педагог года

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа»

Марина Попкова
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

"Живая природа"

2016г.

Приоритетная образовательная область :познавательно-речевое

Пояснительная записка

Рабочая программа (далее Программа) для детей средней группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №» (далее ДОУ) является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для средней к школе группы.

Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО „Живая природа“» размещена в разделах

Программа обеспечивает разностороннее комплексное развитие детей в возрасте от 4-х до 5-ти лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям) – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому и физическому с учетом интересов и потребностей семей воспитанников. Программа обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по которой работает учреждение (в отсутствии федерального реестра примерных образовательных программ дошкольного образования).

Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

- Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;

- Конституция РФ, ст. 43, 72;

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

- Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 78».

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребёнка, так и для взрослых.

С детьми данной группы работают воспитатели и специалисты : музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования по ИЗО. Педагоги организуют образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов, а также самостоятельную деятельность детей в соответствии с требованиями ФГОС. Организуют сотрудничество с семьями воспитанников.

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начи­ нают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начи­ нает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на упоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети мог сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мыслительное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже сохранение количества, объема и величины.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, к оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти; при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием:

игровой деятельности;

явлением ролевых и реальных взаимодействий;

с развитием изобразительной деятельности;

конструированием по замыслу, планированием;

совершенствования восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричное познавательной позиции;

развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия;

формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, детализацией.

Цель программы : создание условий для экологического воспитания детей 4-5 лет, вовлечь их в экспериментальную творческую деятельность.

Задачи:

Формировать представления о деревьях, кустарниках и растениях.

Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах, о диких животных и их обитании.

Закреплять умения находить и узнавать зимующих и перелетных птиц, насекомых.

Познакомить детей с домашними животными и птицами.

Обогащать духовный мир детей, воспитывать культуру общения.

Привлечение родителей к проблемам экологического воспитания, повышение их экологической компетентности.

Предполагаемый результат:

- повышение уровня знаний дошкольников по экологии;

- сформированность активной жизненной позиции дошкольника;

- приобщение к природе родного края;

- сформированность эмоционально- положительного отношения к окружающей природе.

Актуальность:

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети постепенно постигают окружающий их мир, в котором они живут. Они открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно – эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранности и приумножении природных богатств. Природа - это источник красоты, радости, отдыха и здоровья.

К концу дошкольного возраста в результате сезонных наблюдений у детей формируется умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения в виде связных рассказов, художественно- игровой и трудовой деятельности. Под влиянием впечатлений существенно меняется и отношение к природе. Появляется желание сберечь ее красоту, т. е. зарождается действенная любовь к природе.

Использование игровых приемов, а также практических заданий развивает наблюдательность, активизирует мысль. При изучении природы в системе, логической последовательности, во взаимосвязи всего живого с внешней средой у ребенка формируется тот образовательный стержень, который необходим для совершенствования его экологического мышления, осознанного правильного отношения к природе и готовности к практической деятельности, направленной на ее сохранение.

Модель календарно-тематического планирования

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах сучетам интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация разв. Среды для самостоят. деят-ти детей

Взаимод.

с родит. социал. партнерами

Понедельник

Физическое развитие. Организация ООД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой

Экскурсия в лес. Ситуативная беседа. Деревья - это твои друзья. Игровые подвижные упражнения:

К своему дереву беги

Полоса препятствий.

Сорви шишку. Упражнение в подпрыгивании. Выкладывание в лесу сигнальных знаков (дорожек) из веток, шише, камешков. Какие дорожки виднее всего?

Заучивание стихов из цикла «Деревья» И. Токмаковой. Чтение стихотворения Э. Машковского «Дедушка-дерево». Пальчиковая игра «Деревья» составили Т. В. Калинина, с В. Николаевская стр. 19. Сочиним научную сказку «Дерево» осенью, зимой, весной (познавательно-речевое развитие)опытно-исследовательская «семена деревьев» «У кого какие детки» Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка)

Дерево, куст, трава, домик у дерева.

Работа по желанию детей в уголке ИЗО «Лепим деревья и кустарники» Рисуем хвойные деревьяс частоблеющими детьми закрепить названия деревьев нашего леса. Пальчиковая игра «Росточек». Психологический этюд «Изобрази дерево»

Аудиозапись «Шум леса» ППС насыщена силуэтами деревьевД/ Игра: «С какой ветки детки?», «Что нам дерево дает?». Карточки с видом деревьев. Выставка русских народных сказок: «Три медведя», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», действие происходит в лесу. В лаборатории : веточки, на почки, шишки, желуди для поделок.

Консультация для родителей «Вместе по лесу идем. Участие родителей в экскурсии»

Втор

ник

Художественно- эстетическое развитие. Организация ООД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности

Домашние животные и птицы.

Ситуативный разговор. Чтение детям стихотворения- загадки Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае». А. В Аджи Конспекты интегрированных занятий в ср. гр. стр. 113 Технологи я РАСЕ игровое управление «Волшебство». А. В. Аджи стр. 121. С. помощью волшебной палочки дети превращаются в животных и рассказывают о себе. Игровое упражнение «Как зовут мою маму»

С/ Игры:

«Мы ухаживаем за кроликом;

«В гостях у бабушки Варварушки».

Изо деятельность.

Дети по своему выбору рисуют на кругах (тарелочках)- чем они будут кормить животного и располагают перед фигуркой животного.

«Поможем бабушке накормить животных и птиц».

В ИЗОдеятельности поддержка проявления активности совместной деятельности, доведения начатого ко конца.

На прогулке индивидуальная работа с подгруппой детей : прыжки на двух ногах с продвижением вперед (как козочки). Ходить как гуси. Уголок ИЗО. Учить показывать руками различные тени (дом животных, птиц) .

Настольно печатные игры «Узнай животного по контуру». «Собери картинку»

ППС насыщена игрушками (дом, животные,птицы).

ИЗО. Трафареты, раскраски, альбомы: «Домашние животные и птицы».

Таблица о пользе животных. Конструирование их конструктора «Ферма»

Консультация: «Ребенок и домашние животные».

Экскурсия в СЮН с целью наблюдения за домашними животными (кроликом)

Среда

Социально-личностное развитие. Организация

ООД на основе позновательно-иследовательской и элементарной трудовой деятельность

«Мои зеленые друзья».

Комнатные растения.

Рассмотреть и назвать комнатные растения группы. Находят и называют части растений. Составление схемы строения растения (корень, стебель, листья, цветки). Сравнение комнатных растений Бальзамина и Герани. Работа в уголке природы «Какое растение выглядит лучше?» (Грязное или чистое)

Е. Благинина «Цветок огонек» заучивание.

Работа в уголке природы : Почему завяли листочки у цветка? Для чего нужно поливать растения. Идем в гости к детям подготовительной группы и наблюдаем за пересадкой комнатных растений. Ситуативный разговор и составление схемы «Рост растений и уход за ними. В трудовой деятельности поддерживать желание принимать участие в уходе за комнатными растениями

С группой детей (2-3 ребенка). Работа в уголке природы «Для чего надо рыхлить почву?». Закрепление с детьми названий инструментов для ухода за комнатными растениями и как ими пользоваться. Закрепить названия :«Светолюбивые и тенелюбивые комнатные цветы».

Схемы:

«Строение растений»

«Рост растений и уход за ними»

Детская игра: «Собери цветок из частей». «Толстый -тонкий стебель». Где спрятан зайка?». Находить различия между фикусом и китайской травой.

Четверг

Познавательное развитие Организация ООД на основе конструирования и коммуникативной деятельности

Зимующие и перелетные птицы. Плакат «Зимующие птицы». Ситуативная беседа о том, какие птицы с нами зимовали. В группе появляются новые фигурки -игрушки «Перелетные птицы». Игровая ситуация «Для кого новый дом». Дети из коробок от сока конструируют скворечники»(прямоугольник,, коробочка, круг)

Заучивание: И. Беляков «Соловей», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда». Сюрприз для зимующих птиц «Пряники». Кружки намазывают клейстером и приклеивают семечки просо, ягоды. Развешивают на деревьях.

Д/ игра: «Птицы наши друзья». «Экологические знаки»-правила поведения в природе. П. Птицелов. «Прилетели свиристели». «Пчелки и ласточки». Опыт : из чего строят гнезда. В игровой деятельности поддержка бесконфликтного общения.

По желанию детей группа (2-3 ребенка) поделка «Птица» из природного материала. Работа с частоболеющими детьми : учить узнавать и называть птиц нашего края. Индивидуальное рассказывание «Птица занесенная в красную книгу».

Палочки Кюнзенера. Игра «Скворечник». Репродукция картины «Грачи прилетели». Фигурки птиц. Альбом для рассматривания «Птицы нашего края» В лаборатории нитки, кусочки меха, палочки камешки.

Встречаем скворцов. Акция «Изготовим скворечники» - для этогоприглашаем в детский сад пап.

Пят

ница

Организация ООД на основе музыкальной и творческой деятельности

Ходьба под песню «Большой хоровод» муз. Савельева.

Чтение отрывка из стихотворения Ф. Тютчева «Сияет солнце, воды блещут».

Рассматривание картины местного художника В. Семко «Родное Придонье». Подвести детей к пониманию смысла слова «Природа». Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. В гости приходит лесник

Д/и «Живая и неживая природа»

Д/и «Природа или нет

Что значит охранять природу?

Экспериментальная деятельность возле аквариума сравнить живую рыбку с игрушечной.

Путешествие по экологическое тропе ДОУ наблюдение за насекомыми. Ситуативный разговор «Каких насекомых вызнаете?».

Театральная деятельность «Жук». Этюд Гусеница (немое кино,

п/и «Зайцы и волк», «Воробушки и кот», «Жуки»

Упражнение «Бабочки»(выкладывание из мозаики силуэта бабочки, по образцу)

С (группой детей 2-3 ребенка).

Учить делать дорожки и узоры из песка. По желанию детей изготовление шумовых инструментов (из гороха, пшена, гречки и небольших бутылочеки. т. д.)

Внести в группу новые мелкие игрушки -насекомые. Воронежский заповедник растения, животные, птицы, насекомые занесенные в «Красную книгу». Муз. Уголок.

Прослушивание: «Танец цветов» музыка Прокофьева, «Танец шмеля» музыка Коробкова

Консультация для родителей: «наблюдение за красотой окружающей природы».

Итоговое занятие

Цель – закрепить представления детей о живой природе.

Задачи:

1 закреплять знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах

2 закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки и среду обитания

3 развивать речь детей, формировать умение решать спорные вопросы

4 способствовать творческому изображению в аппликации представлений о живой при роде. 5

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения. 6

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением зверей, птиц, рыб; отгадывание загадок.

Организация детей: Игровая ситуация – дети сидят в вагоне поезда, которым управляет машинист (сидят на стульчиках по двое, по трое.)

Оборудование: Предметные картинки с изображением зверей, рыб, птиц; шапочка машиниста поезда; билеты с изображением геометрических фигур; сюжетные картинки с изображением леса, озера, неба; аудиозапись песенки «Голубой вагон»; фонограмма звуков пения птиц,морской прибой. Ножницы, клей; картина для составления коллажа, магнитофон.

Методы и приемы: Рассматривание, обсуждение, пояснение, игровая ситуация, игровой материал.

Ход занятия

– Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да). А отправимся в путешествие мы с вами в мир живой природы,а кто вспомнит,что относится к живой природ (ответы детей).

А давайте поедем на поезде, но для этого нужно приобрести билеты и выбрать машиниста поезда. (Выбрав ребенка, надеваю ему на голову шапочку машиниста поезда.)

– Я вам раздам билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры, такие же фигуры изображены на стульчиках. Так вы найдете свои места. (Раздаю билеты.)

Ребята, проходите и садитесь в вагон, каждый на свое место. Отправляемся в путь. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)

– Ребята, наш поезд привез нас к первой остановке. Давайте выйдем из вагона и посмотрим где мы находимся. (Звучит фонограмма «пение птиц».)

(Обращаю внимание детей на картину, на ней изображен лес.)

– Что изображено на картине? (Лес). Какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, медведь, заяц, лось.)

(Показываю рисунки животных).

– Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает? (Домашние животные.)

Садимся в вагон и отправляемся дальше. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)

– Давайте посмотрим куда же теперь привез нас машинист. (Звучит фонограмма звука «морской прибой»)

(Подходим к картине, на которой изображено озеро.)

– Что здесь изображено? (Озеро.) Кто живет в воде? (Рыбы.) Какие рыбы живут в реке? (Щука, карась, сом, окунь.) (Показываю рисунки рыб.) Какие рыбы и животные живут в море? (Дельфин, акула, кит) (Показываю рисунки рыб, живущих в море)

– Что нужно обитателям воды для жизни? (Вода, кислород, солнце.)

Да, ребята, в любом водоеме кипит жизнь.

Ой,ребята,посмотрите, на берегу лежит какой-то конверт,а в нем загадки,давайте отгадаем.

Садимся в поезд и отправляемся дальше.

(Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон»)

– А это что за остановка? Давайте посмотрим.

(На рисунке изображено небо)

– Что здесь изображено? (Небо.) Кто живет в воздухе? (Птицы.) Чем отличаются птицы от животных? (Птицы живут в воздухе, а животные на земле.) Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные.) Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие.) Почему птицы улетают? (Ответы детей.) Чем питаются птицы? (Ответы детей.)

– Да, ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличии от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края – их называют перелетными, а которые остаются зимовать- зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать.

Физкультминутка

Гуси серые летели.

Все летели, да летели.

И присели, посидели,

Да и снова полетели

За столы тихонько сели.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)Воспитатель : Сейчас я предлагаю создать картину о природе (коллаж, у каждого из вас картинки, которые вам следует вырезать и наклеить соответственно среде обитания данного животного (вода, лес, небо, луг) .

Дети под музыку выполняют работу.

Рефлексия

Литература:

И. Н. Гладышева, Ю. Б Сержантова.

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство» средняя группа. Волгоград. Издательство «Учитель» 2014 г.

З. Т. Асанова

Технологические карты организационной работы и организованной образовательной деятельности. Средняя группа. Волгоград. Издательство «Учитель» 2014г.

Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.

Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. Издательство «Учитель» 2011г.

Зайцев Г. К

«Уроки Айболита» СПБ «Детство». ПРЕСС, 2005г. О. Т Жукова Азбука А. У. Детство Пресс 2008г.

5. И. В. Новикова. Аппликация и конструирование из природных материалов в д/саду. Ярославль. Академия развития 2010 г.

И. Н Павленко. Н. Г Родюшкина.

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ интегрированные занятия. ООО «ТЦ СФЕРА» 2001г.

7. Е. А Мартынова, Н. М. Сучкова. Организация опытно-экспериментальной деятельности. Волгоград. Издательство «Учитель» 2013 г.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы (в соответствии с ФГОС ДО) Тема недели: «В гостях у сказки» Возрастная группа: I младшая Понедельник. Приоритетная.

Фрагмент рабочей программы ДОО «В мире спортивных соревнований» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Выполнил воспитателей ДОО Попкова М. В. (МБДОУ «Детский.

Фрагмент рабочей программы группы комбинированной направленности Наша группа «Солнышко» является группой комбинированной направленности. В составе группы 25 ребенок, 7 из которых с нарушением слуха, в.

Фрагмент рабочей программы «Ясельки» по программе «Ладушки» Пояснительная записка Рабочая программа ориентирована на детей от 1,5-до 3лет. Содержание материала разнообразно и доступно для восприятия.

Фрагмент рабочей программы: «Весна пришла» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.

Фрагмент рабочей программы воспитателя доо методическая разработка Тема: «Весёлые старты» Пояснительная записка В группе 24 ребенка: 16 мальчиков, 8 девочек. У детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности появляются.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Это чудо — красота» Пояснительная записка Возрастные особенности детей от 5до 6 лет. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей.

Фрагмент рабочей программы воспитателя Реализация образовательной темы «Если хочешь быть здоров…» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать укреплению психического.

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья» Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме "Моя семья" Пояснительная записка. Рабочая программа воспитателя – нормативный документ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 11:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД