Приложение МААМ

НОД по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе «Зоопарк»

Наталья Барулина
НОД по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальная непосредственно образовательная деятельность

по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе

Тема: «Зоопарк»

Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Животные жарких стран и севера».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в составлении предложений, в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных, в согласовании количественных числительных с существительными;

Публикация «НОД по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе „Зоопарк“» размещена в разделах

Продолжать упражнять в составлении загадок-описаний с опорой на схему рассказа.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательные процессы, внимание, память, восприятие, мышление;

Развивать общую моторику в музыкальной игре и игре с мячом, мелкую моторику в игре с прищепками.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей эмпатию, желание помочь животным;

Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая.

Интеграция умений и навыков ребенка через образовательные области социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о животных жарких стран и севера.

Оборудование: картина «Зоопарк», картина «Кто спрятался в тени акации?», картины «Просторные вольеры для животных севера и жарких стран», картонные тарелочки и прищепки с изображением корма для животных, игрушки (морж, северный олень, белый медведь, полярный волк, зебра, лев, леопард, крокодил, жираф и др., схема для составления загадки-описания животного, Попугай Кеша, Обезьянка Чита (игрушки, мяч, карточки для счета животных, изображение «Что перепутал художник?», музыкальная запись «У жирафа пятна…» (Е. Железновой).

Ход: 1. Орг. момент. Загадка о Зоопарке (автор О. Емельянова):

На большой планете нашей есть и горы, и леса,

Только их не думай даже обойти за два часа.

Есть горячие пустыни и арктические льды,

Прогуляться между ними не пытайся даже ты.

Мало где на белом свете есть такая благодать,

Чтобы белого медведя рядом с львами увидать!

Здесь павлины и пингвины, бегемоты и слоны

Носороги и дельфины, кенгуру и кабаны!

Где, ответьте-ка мне, дети звери есть со всей земли?. (ответы детей)

В зоопарке, в зоопарке рады все, что вы пришли!

2. Развитие восприятия и внимания. В зоопарке сбежал из клетки опасный лев. Все звери спрятались от него под ветками акации. Видно только их тени. Лев не видит животных, а вы увидели, кто спрятался ото льва? (картина: теневые изображения животных) Предполагаемые ответы детей: Я вижу зебру. Здесь спрятался жираф. Я вижу тень обезьяны.

3. Развитие мыслительных процессов в игре «4-й лишний».

Новых животных привезли в зоопарк. Как вы думаете, правильно ли их сгруппировали? Кто здесь лишний?

Северный олень - белый медведь – полярный волк - крокодил

Зебра – лев – гепард – морж (нужно поменять животных местами)

А теперь всё правильно? Можно оставить животных вместе?

Северный олень - белый медведь – полярный волк - морж

Зебра – лев – гепард – крокодил

Помогите правильно расселить животных в вольеры.

Картины с изображением вольеров, перед ними дети выставляют игрушки.

4. Игра с прищепками «Для кого корм?» В зоопарке время обеда. Отгадайте, кому предназначено это угощение? Накормите животных. Составление предложений по образцу: Я угощу моржа рыбой.

5. Динамическая пауза. После обеда можно весело поиграть. Музыкальная игра «У жирафа пятна…» (автор: Е. Железнова)

6. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Игра с мячом «Назови ласково». Будем мяч бросать, слова ласково называть:

Обезьяна -… слон -… бегемот -… пингвин -…

Крокодил -… жираф -… верблюд -… гепард -…

Черепаха -… змея -… лев -… медведь -…

Волк -… морж -… ПОПУГАЙ -…

7. Согласование количественных числительных с существительными. Игра «1 – 2 – 5». Умный попугай Кеша умеет разговаривать и считать. Послушайте, как он считает: «Две медведя, одна жираф, два обезьяны…» Правильно попугай считает? Помогите ему посчитать новых жильцов в зоопарке.

8. Игра «Что перепутал художник?» Обезьянка Чита любит рисовать. Она нарисовала своих друзей. Посмотрите, кого она нарисовала? Какие ошибки допустила обезьянка? Предполагаемые ответы: Чита нарисовала льва. Хвост у льва не лисий, а львиный. Это зебра. У зебры нет слоновьего хобота, Чита ошиблась.

9. Составление загадки-описания животного с опорой на схему рассказа:.

- Где обитает, в жарких странах или на севере?

- Какие у него есть особенности, чем отличается от других животных?

- Какого он цвета? Чем покрыто тело (толстой кожей, шерстью или иголками?

- Чем он питается?

Знаете, кто мне больше всех понравился в зоопарке? Отгадайте: Он обитает там, где холодно. Он светло-серебристого оттенка, можно сказать, что белого цвета. Он хищник. Он не очень большой. У него острые зубы и когти. Он быстро бегает и не очень любит плавать в холодной воде. Кто это?

А кто вам понравился в зоопарке (загадки-описания, составленные детьми)

10. Итог: Ребята, а вы когда-нибудь были в настоящем зоопарке? А как попадают в зоопарк животные? Можно ли специально кого-то отлавливать в дикой природе и отвозить в зоопарк? Почему этого делать нельзя? В зоопарк попадают животные, родившиеся в неволе или раненые в дикой природе. Те, которые самостоятельно в дикой среде не выживут. Вам понравился наш зоопарк? Зоопарк закрывается. Нам пора возвращаться домой. Вы сегодня очень хорошо потрудились, много отвечали и узнали новую информацию о животных.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе «Зоопарк»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 12:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Барулина (УИ 157146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД