Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами»

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Задачи :

- обучающая:

продолжать учить детей сравнивать предметы по размеру и составлять группы предметов с заданными признаками;

закрепление и обобщение представлений детей о свойствах предметов – размере;

Публикация «Конспект фронтального занятия „Сравнение предметов по размеру, Составление групп предметов с заданными свойствами“» размещена в разделах

продолжать закреплять понятия: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, одинаковые – разные по размеру; умения оперировать данными понятиями, в процессе сравнения предметов по размеру;

закреплять употребление ориентировочно-пространственных понятий «слева» - «справа»; предлога : на;

- коррекционно-развивающая:

развитие и коррекция восприятия (тактильного и зрительного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления ( мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение);

развитие и коррекция речи (уточнение и расширение словарного запаса, работа над лексико-грамматическим строем речи, пониманием устной речи);

развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений и ориентировки в пространстве;

- воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность, рефлексию.

Демонстрационный материал. Картинки с изображениями: два ежа, разных по размеру; две птицы (утка, аист, разные по высоте; две палки, разные по длине; два гриба, с разными по толщине ножками. Сюжетная картинка.

Раздаточный материал. Карточка с заданием «Накорми животных». Мешочки с предметами : два бруса (толстый и тонкий, две линейки (длинная и короткая, кубики (большой – маленький).

Словарная работа: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, одинаковые – разные по размеру.

Индивидуальная работа строится с учетом возможностей детей.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

(нарисовать руками круг)

Здравствуй, небо голубое!

(руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок,

(помахать руками перед лицом)

Здравствуй, молодой дубок!

(поднять руки вверх и покачать ими)

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(пожать одной рукой другую)

Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».

Большой -? Короткий -? Высокий -? Маленький -? Длинный -? Толстый - ?

II. Основная часть

Работа с демонстрационным материалом.

На доске картинки с изображением групп предметов : два ежа, разных по размеру; две птицы (утка, аист, разные по высоте; две палки, разные по длине; два гриба, с разными по толщине ножками.

- Сколько групп предметов получилось? (Четыре.)

- Как называются предметы в первой группе? (Ежи.)

- В чем их различие? (Большой и маленький.)

- Как называются предметы во второй группе? (Птицы.)

- В чем их различие? размере.)

- Какие они по размеру? (Высокая и низкая.)

- Как называются предметы в третьей группе? (Палки.)

- В чем их различие? размере.)

- Какие они по размеру? (Длинная и короткая.)

- Как называются предметы в четвертой группе? (Грибы.)

- Какие у них ножки? (Толстая и тонкая.)

Работа по сюжетной картинке.

Рис. 1.

Педагог просит рассмотреть картинку и определить по названному понятию (размеру : толстый – тонкий, маленький – большой, длинный – короткий, высокий – низкий, относящийся к нему предмет.

Физкультминутка

Инструкция: На команду: «Высоко!» («Низко!») дети подпрыгивают высоко (низко); на команду: «Длинный!» («Короткий!») – совершают длинный (короткий) прыжок.

Практическая работа. Каждому ребенку дается карточка с заданием «Накорми животных».

Задание : «Накорми животных, проведя по пунктирам прямые линии слева на право. Старайся не отрывать карандаш от бумаги».

Рис. 2.

Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка мешочек с набором предметов, разных по размеру (в каждом мешочке 6 предметов).

Задание : «Найди на ощупь и покажи: длинный (короткий) предмет, толстый (тонкий) предмет, большой (маленький) предмет».

III. Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру Обучение раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру (выкладыванию сериационных рядов) Образовательные области:.

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить временные представления «утро-вечер». 2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру:.

Конструкт занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов: много-поровну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» Камышловского городского округа.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры» Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Цели и задачи: -продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД