Папки-передвижки

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе «Звук [У]. Буква «У»

Диана Равильевна Кремчеева
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе «Звук [У]. Буква «У»

Тема фронтального занятия : «Звук [У], буква «У»

1) Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед : Ребята! Посмотрите на картинку и произнесите любимый звук паровозика. (У-у-у) Посмотрите в зеркале, в каком положении находятся губы (вытянуты трубочкой,язык (спокойно лежит на дне рта — «домика»,зубы (сближены, но не сомкнуты,воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.

Публикация «Фронтальное занятие в старшей логопедической группе „Звук [У], Буква „У“» размещена в разделах

Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубочку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук «У» голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас».

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет.

Звук получается гласный.

Звук У — гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.

2) Игра: «Хлопай-не зевай»

а) из ряда гласных звуков : а, о, у, и, у, о, о, у, а, и, у, у;

б) из слогов : ух, ап, ос, ум, ип, ун, ка, ту, ул;

в) из слов: утка, ухо, кот, аист, ум, осень, утро, удочка, бык, сон, ужин.

3) Закрепление звука в слогах.

Игра «Запомни— повтори».Дети вслед за логопедом повторяют слоговые ряды :

ум-ум-ам оп-уп-уп

ам-ам-ум ут-от-ут

ну-ну-на ку-ка-ку.

Физкультминутка.

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

4)Выделение звука У из состава слогов УА, УМ. УН. Логопед произносит слоги, выделяя голосом звук У, и просит детей назвать первый звук.

5) Связь звука и буквы.

Логопед выставляет букву У, а дети называют

предметы, на которые она похожа. Например: на рожки улитки, ветку дерева, уши зайца и т. д.

Логопед : Буква У кричит : «Ура!» Руки тянет вверх она.

6) Упр-е «Назови звук»

Попросить детей назвать свое слово, которое начинается со звука У.

7) Дидактическая игра «Один – много».

Я буду говорить про один предмет, а вы про много:

Улитка – улитки утюг – утюги

Утка – утки ухо – уши

Уж – ужи ус – усы

Улыбка – улыбки улица – улицы

8) «Загадки и отгадки».

— Это кто там по тропинке домик свой везет на спинке? (Улитка.)

- Плавать —это вам не шутка. Это знает даже. (утка).

— Где пройду я — там порядок:

Ни морщинок нет, ни складок. (Утюг.)

-Какой звук вы чаще слышите в этих словах? (У)

-Какой любимый звук у паровозика? (У). Сегодня мы продолжим играть со звуком У и узнаем где можно встретить звук У.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе «Звук [У]. Буква «У»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 23:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД