Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Пирамида. Конус. Цилиндр»

Ирина Минина
Конспект НОД по ФЭМП «Пирамида. Конус. Цилиндр»

Пирамида. Конус. Цилиндр

1. Организационный момент

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «ПРИВЕТ!» и «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Дети становятся в круг, повторяют приветствие вместе с воспитателем.

2. Основная часть НОД.

Сегодня мы с вами станем исследователями!

Для этого мы отправимся в путешествие, в геометрическую страну. А чтобы наше путешествие началось нам нужно всем вместе, дружно, сказать вот такие слова:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Пирамида, Конус, Цилиндр“» размещена в разделах

Раз, два, три, повернись

В стране Геометрических фигур окажись!

(Повторяют слова вместе с воспитателем.)

Ребята посмотрите какие геометрические фигуры (тела) стоят на столе! Давайте с ними подружимся и узнаем о них побольше.

Кто-нибудь из вас знает как называются наши новые друзья?

Дети называют геометрические фигуры, (Конус, Цилиндр, Пирамида)

-Правильно ребята!

Это Пирамида, Конус, Цилиндр!

Молодцы!

-Я вас приглашаю подойти к столу.

Дети подходят к столу на котором стоят геометрические тела (конус, цилиндр, пирамида).

Давайте сыграем с ними в игру «прятки».

У нас на столе стоят конус, пирамида, цилиндр, а еще круг и треугольник. Давайте с помощью белого листа бумаги попробуем спрятать эти фигуры?

Дети выполняют задание, прячут круг и треугольник под лист бумаги

-Кому удалось спрятаться?

-Кто спрятаться не мог? Почему?

Ответы детей.

(Спрятаться получилось у круга и треугольника. Потому, что они плоские.

А Цилиндр, конус и пирамида -большие, объемные, поэтому они не смогли спрятаться под листом бумаги)

-Правильно, круг и треугольник плоские фигуры. А цилиндр, конус, пирамида - объемные фигуры (так как они имеют объем, т. е. занимают место в пространстве)

А теперь давайте внимательно рассмотрим наши геометрические фигуры (тела).

Ребята рассматривают фигуры, сравнивают, анализируют.

Давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? ( плоские фигуры: пирамида- треугольник, конус- круг, цилиндр- два круга)

- Покажите, пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основание треугольник, а у конуса круг и нет граней).

- А в чем их сходство? пирамида и конус имеют основание и вершину).

А что общего у конуса и цилиндра?

А что общего между цилиндром и пирамидой?

Ответы детей.

конуса и цилиндра в основании круг.

- А у пирамиды и конуса острая верхушка.

-Ребята! А вы замечали, что эти фигуры встречаются нам очень часто среди обычных вещей. Дома, в детском саду, или по дороге в него!

Давайте с вами внимательно посмотрим, может и в нашей группе спрятались эти замечательные фигуры.

Ребята смотрят, находят фигуры «спрятанные в группе».

Дети вслух произносят названия предметов и какой фигуре соответствуют.

(показ презентации)

-А теперь, когда мы уже так хорошо познакомились с фигурами, предлагаю провести интересный опыт, который называется «какая будет тень»

Мы посветим на фигуры, и сможем узнать какая тень будет у каждой из фигур (тела).

Для этого нам понадобиться фонарик.

А может кто-нибудь догадался какая тень будет у пирамиды? А у конуса? А у цилиндра?

(проводится опыт)

Дети рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей. (У цилиндра-прямоугольник, у конуса и пирамиды-треугольник)

-Вы все молодцы!

Справились со всеми вопросами!

- А теперь предлагаю провести физкультминутку, а после сесть за столы.

Физкультминутка1.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

(Повторить 2 раза)

А теперь мы с вами откроем рабочие тетради на странице 56номер 1

«Найди предметы, напоминающие по форме пирамиду, конус, цилиндр, и проведи линии.»

Самостоятельная работа.

Страница 56 номер

2.

Это задание мы уже выполняли,

когда проводили опыт

- «какая будет тень».

Кто справился с первыми двумя заданиями, предложить выполнить номер 3 на странице 57.

Физкультминутка 2.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Проверка тетрадей.

Оценка воспитателя.

3. Итоговая часть НОД

Итог. Самоанализ.

Воспитатель:

- Вам понравилось наше занятие?

- С какими геометрическими фигурами (телами) мы сегодня познакомились?

У меня есть кружочки: яркие цветные и просто белые. Если вы возьмете цветной кружок, значит у вас прекрасное настроение и вы справились со всеми заданиями. Если вы возьмете белый, значит у вас настроение не очень хорошее, вам не совсем удалось справиться.

Обсудить выбор (настроение) детей.

Всем спасибо. Все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Мастер-класс по изготовлению атрибута для карнавального костюма «Цилиндр для Карабаса-Барабаса»Мастер-класс по изготовлению атрибута для карнавального костюма «Цилиндр для Карабаса-Барабаса» На одном из новогодних утренников у меня роль Карабаса Барабаса. Вот я и решила сделать головной убор для него: одеться можно по-разному,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»Конспект НОД по ФЭМП «Поезд» Программное содержание: 1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов. 2 Различать геометрические.

Мастер-класс по изготовлению спортивного инвентаря из бросового материала «Универсальная пирамида»Мастер-класс по изготовлению спортивного инвентаря из бросового материала «Универсальная пирамида» Я много лет занимаюсь с детьми дошкольного возраста физической культурой в детском саду. Почти весь спортивный инвентарь и игры в спортивном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Пирамида. Конус. Цилиндр»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 23:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД