Лилия Губушкина
ФЭМП по Петерсон и Камемасовой Тема: Цвет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Цвет
Цель:
1. Уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия;
2. Сформировать умения определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);
3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов.
Публикация «ФЭМП по Петерсон и Камемасовой Тема: Цвет» размещена в разделах
Раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.
Интеграция областей:
Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Музыка, Безопасность, Труд.
Мотивация:
Отправимся в гости к цветным человечкам.
Сюрпризный момент:
Восковые карандаши на группу.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы ходить в гости?
Воспитатель говорит детям, что их пригласили в гости цветные человечки.
2. Игровая деятельность.
Игра «Дорожки».
Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна другой в спектральной последовательности, называя их цвета : красная, желтая, зеленая, синяя.
Это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Воспитатель говорит детям, что каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета, как и она сама. Затем берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки и говорит: «Синяя дорожка привела нас к синему домику».
После этого дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель помогает ему и хвалит:
- Какой красивый красный домик поставил Сережа в конце красной дорожки!
Игра «В гости».
Воспитатель предлагает детям продолжить дорожки к домикам цветных человечков. Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.
- Одинаковый или разный цвет дорожки и домика? (одинаковый)
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает исправить ошибки, если она есть.
- Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам.
Игра «Как тебя зовут?»
Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель говорит, что надо познакомиться с человечками.
- Что говорят, когда знакомиться? (называют свое имя.)
Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.
Воспитатель говорит, что человечка зовут Красный.
- В каком домике он живет? (в красном)
- Какая дорожка к красному домику? (красная)
Один из детей ставит человечка на нужную дорожку.
Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) человечка.
- Как его зовут?
- В каком домике он живет?
- Какая дорожка ведет к его домику?
Игра «Танцуют все»
Человечки приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя, танцуют под веселую музыку. В конце цветные человечки дарят восковые карандаши на группу.
3. Итог непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя.
- У кого в гостях вы сегодня побывали?
- Какой человечек вам понравился больше всего?
Воспитатель говорит детям, что они смогли продолжить дорожки, потому что знают цвета.
МБДОУ детского сада №14 «Крепыш»комбинированного вида ЩМР МО
Открытое непосредственное образовательное деятельность.
Тема : Цвет
(Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемсова «Игралочка»)
2 младшая группа.
Провела: воспитатель Губушкина Лилия Сергеевна
Дата: