Занятие по ФЭМП «Состав числа 3» в старшей группе

Виктория Каргина
Занятие по ФЭМП «Состав числа 3» в старшей группе

Цель: познакомить детей с составом числа три.

Задачи :

• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины

Материал: карточки с изображением медведей, малиной, стульями. Тетради на каждого ребёнка, счетный материал.

Организационный момент:

Воспитатель: - Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Воспитатель:Дети, сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать,отгадав загадку: "Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, З кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?"

Дети:- 3 медведя.

Воспитатель: Но, для начала нам нужно выполнить задания,которые они нам предложили:

Воспитатель: - Первое задание от Михайло Потапыча.

Мыслительная минутка: «Сколько?».

Воспитатель: - Сколько туфелек потеряла Золушка?

Дети: 1

Воспитатель: - Сколько хвостиков у 2 - х котиков

Дети: 2

Воспитатель: - Сколько углов у квадрата?

Дети: 4.

Воспитатель:- Сколько пальцев на руке?

Дети:5.

Воспитатель - Второе задание от Настасьи Петровны

Устный счёт:

Воспитатель:- счёт в пределах 10 (прямой и обратный).

-счёт в разброс (от 6 до 10; от 3 до 8; от 10 до 8)

Воспитатель: - Какое число, при счёте стоит до 2?

Дети:- 1

Воспитатель: - Какое число, при счёте стоит после 1?

Дети:- 2

Воспитатель:-Молодцы, вы выполнили все задания, тогда отправимся в гости.

Знакомство с цифрой 3.

Воспитатель:- Отгадайте загадку вы узнаете, о чём мы с вами будем разговаривать.

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно ….

Дети:3

Воспитатель:- Догадались, с какой цифрой мы, сегодня познакомимся?

Дети: -с цифрой 3

Воспитатель: - Каких предметов было в этой сказке по 3?

Дети:-3 стула, 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Количественный счёт.

На наборном полотне 2 медведя.

Воспитатель: - Сколько всего медведей?

Дети: 2.

Воспитатель:- Покажите это количество на счётных палочках.

Воспитатель: - А вот, спешит и маленький медвежонок, он заигрался в мяч.

- Сколько стало медведей?

Дети: 3(2 медведя, да ещё один – это 3)

Воспитатель: - Медведи любят кушать малину. Разделите медведям их малину. (один ребёнок расставляет 2 ягодки под медведями).

Воспитатель: - Всем, ли медведям хватило ягод?

Дети:- нет одному не хватило.

Воспитатель: - сколько медведей, остались без ягод?

Дети: один медведь остался без ягоды.

Воспитатель:- что можно сказать, о количестве медведей и ягод?

Дети:- медведей больше, чем ягод.

Воспитатель:- На сколько медведей, больше ягод?

Дети: на 1

Воспитатель:какое число больше 2, или 3?

Дети:- число 3 больше, числа 2

Воспитатель: - Как сделать поровну?

Дети: добавить 1 малинку

Физ.минутка от Медвежонка:

3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)

Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по - медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь (имитировать игру с погремушками)

Работа в тетрадях.

Воспитатель:-Медведи ходят в лес по одной тропинке. Дорожка ведём вверх, плавно закругляется в низ. В лесу много деревьев и медведям приходится их обходить. Дорожка ведёт вниз, плавно закругляется.

Воспитатель: - Мне, эта тропинка напоминает цифру. Вы не догадываетесь, какую?

Дети: цифру 3.

Воспитатель:-Где ещё встречается, цифра 3 в нашей жизни в сказках?

Дети: 3 поросёнке, 3 брата, в номере телефона, номер дома, сигнал светофора и. и. д. .

Воспитатель:-На что похожа цифра 3?

Дети: на два плуовала.

Воспитатель:

Три - это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей.

Три- это две подковки на двери.

И т. д.

Воспитатель: - Из каких элементов, состоит письменная цифра 3?

Дети: двух полуовалов.

Воспитатель:–Потренируемся написать цифру три сначала в воздухе а затем в тетради.

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

Воспитатель:-Давайте научим маленького медвежонка, красиво писать цифру 3. (дети пишут письменную цифру. На листочках, по образцу. Тетерь поменяйтесь листочками и если вам понравилось, как написана цифра, поставьте на листочке точку (работа в паре).

Воспитатель:- А теперь нам нужно вставить цифру 3, в числовой ряд (ребёнок вписывает цифру 3, в числовой ряд).

Состав числа 3.

Воспитатель: - Сколько стульчиков в доме у мишек? Какого они цвета?

Дети:зелёные и красные.

Воспитатель:- Сколько зелёных стульчиков?

Дети:-2.

Воспитатель:-Сколько красных стульчиков?

Дети:- 1.

Воспитатель:-Как мы нашли число 3?

Дети: к двум прибавили один.

Воспитатель:- Это выражение записывается так: 2+1=3

А если мы к 1 красному стульчику прибавим 2 зелёных стульчика, сумма изменится?Дети:-нет.

Воспитатель:-Давайте проверим: 1+2=3Это выражение записывается так

Воспитатель:-Из каких двух чисел состоит число 3?

Дети:-3 – это 2 и 1. 3 – это 1 и 2

Работа со счётными палочками.

Воспитатель:-Медвежонок любит строить из палочек. Давайте вместе, построим любую фигуру используя только 3 палочки.

Итог:

- Где мы с вами сегодня были?

- Вам понравилось в гостях у медведей?

- Чем мы с вами занимались?

-Что было трудно?

-С какой новой цифрой вы познакомились?

Уходя из гостей, что мы с вами должны сказать? (поблагодарить и cказать: “До свидания”)

Занятие по ФЭМП «Состав числа 3» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа «8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа «8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Состав числа 3» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки