Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Состав числа 3» в старшей группе (3 фото)

Виктория Каргина
Занятие по ФЭМП «Состав числа 3» в старшей группе

Цель: познакомить детей с составом числа три.

Задачи :

• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины

Материал: карточки с изображением медведей, малиной, стульями. Тетради на каждого ребёнка, счетный материал.

Организационный момент:

Воспитатель: - Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Состав числа 3“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель:Дети, сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать, отгадав загадку: "Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, З кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?"

Дети:- 3 медведя.

Воспитатель: Но, для начала нам нужно выполнить задания, которые они нам предложили:

Воспитатель: - Первое задание от Михайло Потапыча.

Мыслительная минутка: «Сколько?».

Воспитатель: - Сколько туфелек потеряла Золушка?

Дети: 1

Воспитатель: - Сколько хвостиков у 2 - х котиков

Дети: 2

Воспитатель: - Сколько углов у квадрата?

Дети: 4.

Воспитатель:- Сколько пальцев на руке?

Дети:5.

Воспитатель - Второе задание от Настасьи Петровны

Устный счё т:

Воспитатель:- счёт в пределах 10 (прямой и обратный).

-счёт в разброс (от 6 до 10; от 3 до 8; от 10 до 8)

Воспитатель: - Какое число, при счёте стоит до 2?

Дети:- 1

Воспитатель: - Какое число, при счёте стоит после 1?

Дети:- 2

Воспитатель:-Молодцы, вы выполнили все задания, тогда отправимся в гости.

Знакомство с цифрой 3.

Воспитатель:- Отгадайте загадку вы узнаете, о чём мы с вами будем разговаривать.

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно ….

Дети:3

Воспитатель:- Догадались, с какой цифрой мы, сегодня познакомимся?

Дети: -с цифрой 3

Воспитатель: - Каких предметов было в этой сказке по 3?

Дети:-3 стула, 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Количественный счёт.

На наборном полотне 2 медведя.

Воспитатель: - Сколько всего медведей?

Дети: 2.

Воспитатель:- Покажите это количество на счётных палочках.

Воспитатель: - А вот, спешит и маленький медвежонок, он заигрался в мяч.

- Сколько стало медведей?

Дети: 3(2 медведя, да ещё один – это 3)

Воспитатель: - Медведи любят кушать малину. Разделите медведям их малину. (один ребёнок расставляет 2 ягодки под медведями).

Воспитатель: - Всем, ли медведям хватило ягод?

Дети:- нет одному не хватило.

Воспитатель: - сколько медведей, остались без ягод?

Дети: один медведь остался без ягоды.

Воспитатель:- что можно сказать, о количестве медведей и ягод?

Дети:- медведей больше, чем ягод.

Воспитатель:- На сколько медведей, больше ягод?

Дети: на 1

Воспитатель:какое число больше 2, или 3?

Дети:- число 3 больше, числа 2

Воспитатель: - Как сделать поровну?

Дети: добавить 1 малинку

Физ. минутка от Медвежонка:

3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)

Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по - медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь (имитировать игру с погремушками)

Работа в тетрадях.

Воспитатель:-Медведи ходят в лес по одной тропинке. Дорожка ведём вверх, плавно закругляется в низ. В лесу много деревьев и медведям приходится их обходить. Дорожка ведёт вниз, плавно закругляется.

Воспитатель: - Мне, эта тропинка напоминает цифру. Вы не догадываетесь, какую?

Дети: цифру 3.

Воспитатель:-Где ещё встречается, цифра 3 в нашей жизни в сказках?

Дети: 3 поросёнке, 3 брата, в номере телефона, номер дома, сигнал светофора и. и. д. .

Воспитатель:-На что похожа цифра 3?

Дети: на два плуовала.

Воспитатель:

Три - это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей.

Три- это две подковки на двери.

И т. д.

Воспитатель: - Из каких элементов, состоит письменная цифра 3?

Дети: двух полуовалов.

Воспитатель:–Потренируемся написать цифру три сначала в воздухе а затем в тетради.

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

Воспитатель:-Давайте научим маленького медвежонка, красиво писать цифру 3. (дети пишут письменную цифру. На листочках, по образцу. Тетерь поменяйтесь листочками и если вам понравилось, как написана цифра, поставьте на листочке точку (работа в паре).

Воспитатель:- А теперь нам нужно вставить цифру 3, в числовой ряд (ребёнок вписывает цифру 3, в числовой ряд).

Состав числа 3.

Воспитатель: - Сколько стульчиков в доме у мишек? Какого они цвета?

Дети:зелёные и красные.

Воспитатель:- Сколько зелёных стульчиков?

Дети:-2.

Воспитатель:-Сколько красных стульчиков?

Дети:- 1.

Воспитатель:-Как мы нашли число 3?

Дети: к двум прибавили один.

Воспитатель: - Это выражение записывается так: 2+1=3

А если мы к 1 красному стульчику прибавим 2 зелёных стульчика, сумма изменится? Дети:-нет.

Воспитатель: -Давайте проверим: 1+2=3Это выражение записывается так

Воспитатель:-Из каких двух чисел состоит число 3?

Дети:-3 – это 2 и 1. 3 – это 1 и 2

Работа со счётными палочками.

Воспитатель:-Медвежонок любит строить из палочек. Давайте вместе, построим любую фигуру используя только 3 палочки.

Итог:

- Где мы с вами сегодня были?

- Вам понравилось в гостях у медведей?

- Чем мы с вами занимались?

-Что было трудно?

-С какой новой цифрой вы познакомились?

Уходя из гостей, что мы с вами должны сказать? (поблагодарить и c казать: “До свидания”)

Занятие по ФЭМП «Состав числа 3» в старшей группе
Фото «Состав числа 3»
Занятие по ФЭМП  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Состав числа 3» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД