Алевтина Алексеевна Ястребова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Интересные задания Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП старшая группа "Интересные задания Королевы Математики"
Разделы: Работа с дошкольниками
Программное содержание:
• Закрепить знания о числах (количественный и порядковый счёт в пределах 10);
• Продолжать учить примеры;
• Углубить знания о последовательности дней недели;
• Закрепить названия времени года, названия месяцев;
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять графический диктант;
• Формировать умение группировать предметы по определённым признакам;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Интересные задания Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Уточнить представления о геометрических фигурах;
• Развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;
• Воспитывать усидчивость, интерес к математике, любознательность.
Материал :
• карточки-цифры;
• набор геометрических фигур;
• карточки с примерами, карандаш;
• мультимедийное оборудование;
• музыкальный центр.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Сегодня Королева Математики пригласила нас с вами ребята к себе, в своё сказочное математическое королевство. Скажите, ребята, а для чего нам нужна математика? (Ответы детей). Вы хотели бы сегодня встретиться с Королевой? По дороге к ней нам сегодня встретятся много интересных заданий. Итак, сегодня мы отправляемся в путь в математику. Какое слово у меня в беседе с вами повторялось несколько раз? (сегодня)
А сегодня, это когда? Давайте с вами выясним поточнее:
ВРЕМЕНА ГОДА, МЕСЯЦА, ДНИ НЕДЕЛИ
- Назовите времена года? (осень, зима, весна, лето) - 1.
- Сколько всего времён года? (4)
- Какое сейчас время года? (осень). Сейчас осень
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой месяц октябрь по счёту? (второй). Сейчас осень октябрь
- Сколько дней в недели? (7)
- Назовите их по порядку (пн, вт, ср, чет, пят, суб, воск)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой он по счёту? (второй)
- Что у нас получилось сегодня - осень, октябрь, вторник и мы отправляемся в математическое королевство.
2. Основная часть
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Дорога наша лежит через лес - и это не простой лес, а геометрический, здесь растут деревья различной геометрической формы, размеров, цветов. Нам сквозь чащу не пройти, но мы сможем взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их в трёх аллеях
Первая аллея-деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красные и желтого цвета.
Вторая аллея-деревья, которые имеют 4 угла, маленькие по размеру, синего и зелёного цвета.
Третья аллея-деревья, у которых 3 угла и они коричневого цвета.
Ребята, почему вы посадили деревья в этой аллее? (фигуры без углов - это круг и овал, фигуры с 4 углами - это квадрат и четырёхугольник, фигура с 3 углами - это треугольник)
А какие вы ещё знаете геометрические фигуры? (трапеция, пятиугольник)
Ребята идут змейкой, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель: чтобы идти нам было весело, мы поиграем. Я начну предложение, а вы закончите его.
Д/ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
• Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
• Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
• Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Вот мы с вами и подошли к стенам, которые окружают математическое королевство. Но как же нам найти вход?
Ребята, надо нарисовать дверь и рисовать мы будем по клеточкам (дети занимают места за столами)
Графический диктант (От точки 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, и 3 клетки влево).
Мелкая моторика (упражнение на развитие мелкой моторики «Карандаш»).
Теперь мы можем пройти к самой Королеве математики.
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
В этом математическом королевстве живут цифры, знаки и геометрические фигуры.
Какие математические знаки нам нужны для решения примеров? (+, -, =)
Когда мы используем знак «+»? (когда выполняем прибавление)
Когда используем знак «-»? (когда вычитаем)
Какой ещё знак нам нужен? («=»)
Королева Математики хотела бы вам напомнить правило сложения и вычитания: чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить, прибавить ещё часть и найти целое; Чтобы выполнить вычитание, надо от целого отнять часть и получить оставшеюся часть.
Порешаем с вами примеры на сложение и вычитание. (По одному у доски, остальные за столами, использование карточек с примерами и карточки с цифрами).
• 2+2=4
• 5-4=1
• 1+1=2
• 5-2=3
• 3+2=5
• 5+1=6
• 4+1= 5
(дети сравнивают правильные ответы)
Физминутка:
Ребята, так как мы в гостях у Королевы Математики, то и физминутку мы проведём, считая вслух:
1 - подняться, потянуться,
2 - согнуться, разогнуться,
3 - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4 - руки шире,
5 - руками помахать,
6 - на место тихо сесть.
Воспитатель: А теперь обратно убираем карточки с цифрами:
• уберите цифру, показывающую количество ножек у стола / (4)
• сколько солнышек на небе; (1)
• сколько крыльев у птицы; (2)
• какую отметку мы будем получать в школе; (5)
• количество поросят в сказке; (3)
СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
- Какие цифры остались? (5 и 6).
- Возьмите цифру 5 в левую руку, а цифру 6 в правую руку.
- Сравните числа 5 и 6 (число 5 меньше 6 на 1, число 6 больше 5 на 1).
Воспитатель: ЧИСЛОВОЙ РЯД
Ребята, вот-вот должна прийти сама Королева Математики, давайте её встретим, нужно взять цифру или назвать число и выйти на середину группы :
- Возьмите цифру, показывающую сколько углов у треугольника? (3)
- Назовите число, которое стоит между 1 и 3? (2)
- Покажите цифру, показывающую сколько сторон у квадрата? (4)
- Назовите число, которое при счёте обозначает пусто? (0)
- Покажите цифру, стоящую перед 2? (1)
- Какое число следует за числом 4? (5)
- Число, стоящее между 5 и 7? (6)
- Покажите цифру, следующее за числом 6? (7)
- Число, предшествующее числу 9? (8)
- Число, последующее числу 8? (9)
- Возьмите двузначную цифру, заканчивающую первый десяток? (10)
- Какое число получится, если мы число 10 увеличим на 1? (11)
Воспитатель: вы не заметили, ребята, когда я вас приглашала выйти, говорила то возьмите цифру, то назовите число, почему я чередовала слова «число» и «цифра»? (числами мы считаем, а цифры пишем)
3. Итог
Выход Королевы Математики : Здравствуйте, мои юные математики, я рада вас приветствовать в своём королевстве. Но, что я вижу, мои цифры стоят не по порядку, а не порядок я не люблю, ведь математика - это точная наука. А ну, скорее цифры становитесь в ряд.
Д/ИГРА «ПОСТРОЙТЕСЬ ЦИФРЫ В РЯД»
Воспитатель: Почему ты встал после ….? (потому что цифра 6 стоит между 5 и 7)
Цифра 7, назови своих соседей? (6 и 8)
Королева :
- Ребята, вам понравилось в моём королевстве?
- Что встретилось у вас на пути?
- Какие задания понравились больше всего?
- Какие задания было выполнить сложно?
- Кому помогли сегодня на занятии?
- А кто выполнил всё сам?
Молодцы!
Ребята, а теперь я попрошу подарить мне цифры, они живут в моём математическом королевстве, а вам я подарю подарки за отличное выполнение моих заданий. (раскраски)
Уход детей