Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»

Юлия Антонова
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Предварительная работа: закрепление знания геометрических фигур, подготовка атрибутов, сравнение предметов по величине, размеру, цвету, закрепление названий предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник“» размещена в разделах

Цель: закреплять названия геометрических фигур. Продолжать сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.

Задачи:

Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитывать порядочность, дружелюбие, вызывать желание помогать друг другу.

Учить ориентироваться в пространстве. Совершенствовать двигательные и трудовые умения.

Материалы и оборудование: домики для геометрических фигур, картонные геометрические фигуры, костюм вороны, строительный материал — геометрические фигуры, макеты деревьев, тетради, карандаши, геометрические фигуры — нагрудные знаки.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня на занятии мы будим с вами говорить о геометрических фигурах и их характерных признаках.

Сюрпризный момент.

Влетает ворона и хватает пакет с геометрическими фигурами со стола воспитателя, разбрасывает по группе и улетает.

- Ребята, кто это был? Что за разбойница? Посмотрите, что она натворила, все геометрические фигуры разбросала. Давайте мы с вами их соберем и разложим по своим домикам.

Задание «Каждому свой домик» (дети собирают геометрические фигуры и раскладывают по своим домикам, которые выглядят как большая объемная геометрическая фигура).

Беседа.

Воспитатель: как называется данная фигура?

Дети: треугольник.

Воспитатель: а вы знаете, почему треугольник так назвали?

Дети: у него три угла.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель: ребята, а есть ли углы у круга?

Дети: нету.

Воспитатель: Да, конечно нету, круг – он круглый, без уголочков.

Воспитатель: Какой главный признак квадрата?

Дети: уголки.

Воспитатель: А это что за фигура осталась без домика?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: правильно, молодцы это прямоугольник. Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием!

Задание «Собери медведя»

-Воспитатель: Послушайте о ком эта загадка.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: медведь.

Воспитатель: А теперь сядем за столы и соберем медвежонка из геометрических фигур. Вам нужно будет немного пофантазировать, из каких фигур у вашего медвежонка будет туловище, из каких лапы, уши и т. д. У вас у всех могут получиться непохожие друг на друга медвежата.

Воспитатель: Какие у всех разные, непохожие друг на друга получились медвежата. Молодцы, ребята.

- А вот, посмотрите, их мама медведица. (показывает аппликацию медведицы из геометрических фигур на большом листе). Она вас приглашает к себе в гости, в лес.

Задание «Мастера — механики»

- В лес мы отправимся на машине, которую мы сделаем вот из этих больших фигур.

- Какая замечательная машина у нас получилась. А какого она цвета?

- Поехали!

Задание «Что за дерево?»

(Пока дети едут под сопровождение музыки, воспитатель расставляет макеты деревьев)

- Мы попали с вами в лес. Какие деревья здесь растут сказочные. Как называются эти деревья? Из каких фигур состоят ели и дубы?

Дети: ели — треугольники и прямоугольник, дуб - прямоугольник и круг.

Задание «Займи свое место».

(Сформированы две команды. На груди у детей знаки геометрических фигур. Воспитатель дает команды, дети выполняют по этой команде)

- Зеленый треугольник встает слева от красного квадрата.

- Красный квадрат стоит между зеленым треугольником и белым прямоугольником.

- Желтый круг позади красного квадрата.

- Черный прямоугольник впереди зеленого треугольника.

- Серый треугольник впереди белого квадрата.

- Справа от белого прямоугольника розовый круг.

Задание «Найди пару»

(У детей другой группы тоже на груди знаки разного размера или цвета)

- Пары могут быть, когда фигуры одинаковые или по цвету или одинаковые геометрические фигуры)

- Объясните свой выбор. Почему вы образовали пару? По каким признакам?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а про какие геометрические фигуры, мы сегодня с вами говорили?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: А давайте еще вспомним какая фигура осталась без домика?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А какие животные уходит в спячку зимой и спит до весны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Из чего вспоминайте собирали медведя?

Дети: из геометрических фигур.

Воспитатель: А в какую игру вам больше понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД