Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Счёт в пределах 10»

Айшат Абдулхаликова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Счёт в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Подготовила воспитатель1 кв. категории:Абдулхаликова А. Д.

Тема: «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Задачи:

Закрепление счёта в пределах 10.

Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Количество и счёт, Счёт в пределах 10“» размещена в разделах

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приё мы:

Игровые, наглядные, словесные, поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», конверт с заданиями и флэшкой. презентация, мультимедийное оборудование, видеокамера.

Раздаточный материал: счетные палочки, математические наборы, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка,листы бумаги в клетку.

Ход занятия : Орг. момент:

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

В. Напоминает правила: – все внимательно будем слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Предлагает посмотреть почту, (выбирает ребёнка методом считалки,для того, чтобы он посмотрел почтовый ящик. Ребёнок обнаруживает письмо. Приносит воспитателю.

В- Ребята,. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Моя воспитательница Мальвина дала мне задания, с которыми я не могу справиться, т. к. не дружу с математикой. Но, я буду стараться, обещаю. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю задания и флэшку. (Слайд №1)

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Основная часть. В- Мы сначала поиграем: Словесная игра «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

- Молодцы, ребята!

А теперь давайте посмотрим задание!

Задание № 1. (Слайд №2)»Найди геометрические фигуры»

Сколько кругов? (Слайд №3)

Сколько треугольников? (Слайд№4)

Сколько квадратов? (Слайд№5)

Сколько углов и сторон у геометрических фигур? (Слайд№6)

Молодцы ребята!

Задание № 2. Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. (Воспитатель предлагает детям пройти к столам, сесть на свои места).

-Из десяти счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Сколько счетных палочек использовали? (9) Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы!

Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика. (Слайды№№7,8)

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать

Воспитатель:- А теперь следующее задание.

Задание №4. «Назови соседей числа» (Слайд №9)

Задание№5. «Веселые задачки»

Воспитатель: читает загадки на слайдах. (Слайды №№ 10,11,12) Воспитатель предлагает составить примеры по этим загадкам. Дети садятся за столы, с помощью математических наборов, составляют задачи.

Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.

Игра на внимание. (Слайды №№13-17)

Задание 6 «Математический диктант»(Слайды №№18-20)

В- Ребята, у вас получился ключик. Чей это ключик? ( Дети: Буратино)

Вы знаете, ребята, Буратино будет очень рад, что вы ему помогли. И поэтому он вам отправил монеты, в благодарность.

Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей, благодарит их за помощь.

В- Ребята, мы справились с заданиями Буратино?

Какие задания, или игра вам больше понравились?

Мы отправим видеозапись с нашего занятия, с выполненными заданиями, а вы в камеру помашите ручками Буратино!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт»Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт» В детском саду на занятиях по Ф. Э. М. П. большое внимание уделяется обучению детей счету и знакомству с цифрами. Для решения этих задач я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Счёт в пределах 10»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 11:33
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД