Айшат Абдулхаликова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Подготовила воспитатель1 кв. категории:Абдулхаликова А. Д.
Тема: «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Задачи:
Закрепление счёта в пределах 10.
Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Количество и счёт, Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы:
Игровые, наглядные, словесные, поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», конверт с заданиями и флэшкой. презентация, мультимедийное оборудование, видеокамера.
Раздаточный материал: счетные палочки, математические наборы, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка,листы бумаги в клетку.
Ход занятия : Орг. момент:
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
В. Напоминает правила: – все внимательно будем слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Предлагает посмотреть почту, (выбирает ребёнка методом считалки,для того, чтобы он посмотрел почтовый ящик. Ребёнок обнаруживает письмо. Приносит воспитателю.
В- Ребята,. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Моя воспитательница Мальвина дала мне задания, с которыми я не могу справиться, т. к. не дружу с математикой. Но, я буду стараться, обещаю. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю задания и флэшку. (Слайд №1)
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Основная часть. В- Мы сначала поиграем: Словесная игра «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
- Молодцы, ребята!
А теперь давайте посмотрим задание!
Задание № 1. (Слайд №2)»Найди геометрические фигуры»
Сколько кругов? (Слайд №3)
Сколько треугольников? (Слайд№4)
Сколько квадратов? (Слайд№5)
Сколько углов и сторон у геометрических фигур? (Слайд№6)
Молодцы ребята!
Задание № 2. Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. (Воспитатель предлагает детям пройти к столам, сесть на свои места).
-Из десяти счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Сколько счетных палочек использовали? (9) Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы!
Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика. (Слайды№№7,8)
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
Воспитатель:- А теперь следующее задание.
Задание №4. «Назови соседей числа» (Слайд №9)
Задание№5. «Веселые задачки»
Воспитатель: читает загадки на слайдах. (Слайды №№ 10,11,12) Воспитатель предлагает составить примеры по этим загадкам. Дети садятся за столы, с помощью математических наборов, составляют задачи.
Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.
Игра на внимание. (Слайды №№13-17)
Задание 6 «Математический диктант»(Слайды №№18-20)
В- Ребята, у вас получился ключик. Чей это ключик? ( Дети: Буратино)
Вы знаете, ребята, Буратино будет очень рад, что вы ему помогли. И поэтому он вам отправил монеты, в благодарность.
Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей, благодарит их за помощь.
В- Ребята, мы справились с заданиями Буратино?
Какие задания, или игра вам больше понравились?
Мы отправим видеозапись с нашего занятия, с выполненными заданиями, а вы в камеру помашите ручками Буратино!