Папки-передвижки

Конспект занятия «Где-то на белом свете» (2 фото)

Наталья Андреева
Конспект занятия «Где-то на белом свете»

Конспект занятия

Конспект занятия «Где-то на белом свете»
Фото «Где-то на белом свете»

Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию»

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Где- то на белом свете»

Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая

Публикация «Конспект занятия „Где-то на белом свете“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: Художественный, аппликация.

Цель: Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера

Программное содержание:

- Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги;

-Поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная);

-Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг

Материалы и оборудование: цветная бумага: квадрат коричневого цвета 4 X 4 см, белого и коричневого квадратов 1 и 1,5 см, прямоугольник коричневого цвета размером 8 X 10 см, лист А4, ножницы, клей, салфетки, карандаши, иллюстрации для знакомства детей с жизнью людей на крайнем Севере (чум, яранга, одежда из меха животных украшена бисером или кусочками кожи).

Планируемые результаты: Дети самостоятельно изобразили несложный сюжет.

Структура занятия

I Вводная часть 2 мин

II Основная часть 25мин

1. Беседа о севере 6мин

2. Физминутка «Мишка» 2мин

3. Практическая часть Показ воспитателем 2мин

4. Самостоятельная работа детей 15мин

III Заключительная часть Рефлексия 3мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I Вводная часть

- Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Здесь круглый год метет пурга,

Куда ни глянь, одни снега.

Не всякий выживает тут,

Без теплой шубы холод лют.

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной.

- О каком месте на Земле говорится? Ответ детей: Крайнем Севере.

II Основная часть

1. - Ребята, мы уже на занятии по окружающему миру узнали с вами о жизни и обычаях народов Крайнего Севера. Давайте вспомним.

-Расскажите какие народы живут на Севере? Ответ детей.

- В каких жилищах живут люди на Севере? Ответ детей.

- Правильно, в чумах или ярангах.

Связали шест с другим шестом,

И вот готов ненецкий дом.

Мы чумом этот дом зовем,

Зимой суровой, хмурой.

-Почему у них такие дома? Ответы детей.

-Жители Севера на одном месте долго не живут, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому жилища возят с собой. Дома сделаны из шкуры оленя и выглядят как пирамиды (конусы).

Воспитатель наглядно изображает способ изготовления чума из карандашей и теплой ткани.

- Кто живет рядом с человеком? Ответ детей: олени.

- олень - главное домашнее животное жителей Севера. Он дает им все необходимое для жизни: мех, мясо, жир. Оленей запрягают в упряжку, и они помогают перевозить людям тяжелые грузы.

-Из чего люди шьют себе одежду? Ответ детей: на Севере очень холодно, поэтому люди ходят в теплой одежде из оленьих шкур и меха.

2. Физкульт минутка:

Давайте немного передохнем и изобразим медведя.

Топай,мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

3. - Ребята теперь давайте изобразим с вами, как живут люди на Крайнем Севере. Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду и жилище.

Из сложенного вдвойне квадрата коричневого цвета размером 4 X 4 см вырезаем одежду. Из белого и коричневого квадратов вырезаем круги диаметром 1 и 1,5 см. Из бумаги серого цвета вырезаем унты и варежки.

Из прямоугольника коричневого цвета размером 8 X 10 вырезаем треугольник - чум, делим его пополам. Украшаем одежду и чум вырезанными из цветной бумаги геометрическими фигурами или полосками. Затем начинаем приклеивать чум и собирать человечка (туловище, голова с шапкой, унты и варежки).

4. Самостоятельная деятельность детей:

III Заключительная часть

-Посмотрите, сколько жилищь и жителей Крайнего севера у нас получилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где находится здоровье?». Тема: «Где находится здоровье?». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи:о) расширять представления детей.

Конспект занятия «Где работает огонь?» Цель: познакомить с жизнью древнего человека, расказ0ать об открытии человеком огня; как дошёл огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС»Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС» ЧДОУ «Детский сад «Родничок» г. Пермь, 2018г. Конспект физкультурного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама» Цели: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме, дать представление о значимости матери.

Конспект музыкального занятия для детей в старшей группе «Лучшая на свете» "Лучшая на свете" Конспект музыкального занятия для детей в старшей группе Сабирова Любовь Жоржовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «В гости к Бонифацию на белом корабле!» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация на тему: «В гости к Бонифацию на белом корабле!». Программные задачи.

Конспект интегрированной НОД для средней группы «Много мам на белом свете, всей душой их любят дети» .

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию Тема: Много мам на белом свете Программные задачи: 1. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение В. Руссу «Про маму» 2. Формировать умение детей образовывать существительные.

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Много мам на белом свете» Программные задачи: 1. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение В. Руссу «Про маму» 2. Формировать умение детей образовывать существительные.

Конспект занятия «Кто дороже всех на свете?» Цель: познакомить детей с праздником День Матери, учим  приему рисования оттиск ладошки. Задачи:  Воспитывать любовь и уважение к маме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где-то на белом свете»
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД