Ирина Баранова
География для детей 6–7 лет. Проект «Материки и океаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Материки и океаны».
Автор проекта : Баранова Ирина Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город».
Участники: дети 6 – 7 лет, воспитатели, родители.
Вид проекта :
- по деятельности - практико-ориентировочный;
- по форме организации – групповой;
- по содержанию – познавательный;
- по продолжительности – долгосрочный (октябрь – май 2017 – 2018г. г.)
Противоречия:
- между сложной теоретической информацией и желанием приобретать новые знания вследствие физиологии детей данного возраста;
Публикация «География для детей 6–7 лет, Проект „Материки и океаны“» размещена в разделах
- между теоретическими знаниями детей и их практическим использованием.
Цели:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие коммуникативных навыков в ходе работы и совместной деятельности.
Задачи:
- формировать у детей осознанный интерес к науке «География»;
- получить знания о материках и океанах;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
- развивать связную речь, воображение;
- расширять кругозор.
Гипотеза: если знакомить детей с разделом географии : «материки и океаны», то будет ли у них формироваться интерес к науке «География» в целом.
Формы реализации проекта :
- НОД;
- беседы;
- чтение познавательной и художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- работа с картой, глобусом;
- просмотр презентаций, документальных фильмов, роликов, слайдов;
- игры, викторины.
Предполагаемый результат:
- сформирован осознанный интерес к науке «География»;
- получены знания о материках и океанах;
- сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;
- расширен кругозор.
Месяц Вид деятельности Цели и задачи
Октябрь НОД «География – путь познания окружающего мира». (Интернет- сайт «Учебно-методический кабинет»). Ввести понятие географии, как науки об окружающем мире.
Ноябрь «Путешествие по карте мира. Материки и океаны». Познакомить с большой картой мира.
Ноябрь Географическая конференция «Материки и океаны». (Интернет-сайт «Учебно-методический кабинет»). Заинтересовать детей рассказом с использованием карты мира, развивать внимание, память.
Декабрь Игра-викторина «Евразия. Я путешествую по России».
(Географический атлас. Автор игры Н. Мохов). Знакомить с самым большим материком Евразией. Помочь освоить новые знания о России.
Январь Рассматривание и беседа по предметным картинкам «Традиционный костюм в культуре народов России». Формировать представление о народностях России, средством традиционного национального костюма.
Февраль Чтение научно-познавательной литературы. Д. Я. Фащук. «Антология морских авантюр. История открытия мирового океана». А. Усачёв. «Занимательная география. Россия. Европа». А. Усачёв. «Занимательная география. Азия. Америка. Африка». Ю. К. Школьник. «Подводный мир. Обитатели морей и океанов». Формировать интерес к чтению научно-познавательной литературы, уметь слушать и понимать прочитанное. Вовлечь в обсуждение.
Март Чтение художественной литературы. В. Коржиков. «Весёлое мореплавание Солнышкина». Э. Хемингуэй. «Острова в океане», «Старик и море». Слушать и понимать прочитанное, беседа по содержанию, краткий пересказ.
Апрель НОД «Моя планета - материки и океаны».
Просмотр учебного фильма «Планета Земля. Материки. Океаны».
(Интернет rson-tatiana.ucoz.ru)
Продолжать формировать и расширять представления о нашей планете, материках и океанах, развивать воображение, мышление, память, внимание.
Май 1. Фильм «Путешествия по планете. Материки и океаны».
(You Tube/ youtub.com).
2. Дидактическая игра «Пангея».
1. Смотреть фильм, закрепить полученные знания, беседовать по содержанию.
2. Продолжать формировать целостную картину мира средствами дидактической игры, развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, учить составлять карту мира из материков, закреплять умение правильно называть материки, океаны, моря, соотносить их с картой и глобусом.