Из опыта работы «География в детском саду»

Лариса Жданова
Из опыта работы «География в детском саду»

География в детском саду

опыт работы Ларисы Ивановны Ждановой,

воспитателя первой кв. категории

«География» в детском саду, - Разве это возможно? - спросите вы, - Да, и

зачем? Но, на самом деле - это очень интересно! И я хочу рассказать вам о

моём опыте работы. Несмотря на еще маленький возраст моих деток, 4-7 лет,

я решила начать постепенно знакомить их с Географией как с возможностью

путешествий.

И первое же путешествие в Антарктиду показало, что не зря. Мною был

подобран наглядный материал по теме. С удовольствием вместе с ребятами

мы смотрели презентации, мультики, рассматривали картинки и карты,

читали литературу. Главное, что дети поняли, что путешествие, не выходя из

группы - это может быть занимательно! Одновременно дети узнали, что

Антарктида – это холодно, это теплая одежда, это пингвины (их они очень

полюбили и научились изображать их походку, это белые медведи (вместе с

Умкой мы научились рисовать северное сияние). И все это непринужденно, в

играх, в творчестве. Из множества выбранных мною игр и поделок по теме

«Антарктида», мне удалось использовать лишь малую часть. Зато остался

задел на будущее. Вместе с детьми мы решили, что будем путешествовать с

материка на материк и изучать природу, животных и птиц.

У меня появилась необходимость и возможность создать собственную

разработку по курсу «География для малышей. Знакомство детей с

окружающим миром». Хоть мы и не могли в реальности отправиться в

каждый уголок нашей прекрасной планеты, мы могли увидеть ее на

фотографиях, в небольших роликах и научных фильмах. Я подготовилась

побывать вместе с детьми в самых загадочных уголках нашей планеты,

узнать какие достопримечательности, и загадки архитектуры есть в разных

странах, узнать, как живут люди на разных континентах, поговорить немного

об истории разных народов и их традициях.

Что помогло нам в изучении континентов и стран? Детская литература —

это настоящая сокровищница географических знаний. И чем больше мы

читали, тем шире становились наши представления об окружающем мире.

Мы не просто читали, а непременно отыскивали на карте те места, где

происходят события. Для подобных игр в группе и в спальне висит карта

мира. Так, читая о проделках Карлсона, отыскали на карте страну Швецию и

ее столицу — Стокгольм. Знакомясь с книгой о мальчике-луковке Чиполино,

нашли на карте и его родину — Италию. А еще узнали, где побывала

проказница Пеппи во время своих морских плаваний вместе с папой-

капитаном. Особенно хороша детская карта мира со всевозможными

биологическими, историческими и сказочными объектами-значками,

которыми карта пополняется после каждого нашего путешествия. Малыши

очень любят её рассматривать, параллельно припоминая и от того еще лучше

запоминая множество информации. Для оформления такой картыпутешествий подойдет и обычная физическая карта мира или карта

полушарий.

Для путешествий мы использовали не только художественные

произведения, но и мультипликационные истории, например, историю героев

мультфильма студии Дисней «Мадагаскар». Наклейки с героями

мультфильма разместили возле одноименного острова. Нашли в

энциклопедии и прочитали вместе с малышами об этом острове самое

интересное. Проследили путь зебры Мартина и ее друзей от Нью-Йорка до

Мадагаскара, а потом и в Африку, и в Европу, и обратно в Америку.

Читая сказки Киплинга, мы познакомились с географией и животным

миром Индии. Путешествуя вместе с доктором Айболитом, мы отправились

в Африку лечить больных обезьян, а вместе с Нильсом и стаей гусей спасали

старый замок от нашествия крыс. Мы не только читали стихи и сказки

знаменитых авторов, мы стали сами вместе с родителями придумывать

собственные рассказы и собирать их в целые книги.

Мы очень много играли, и занимались творчеством: строили дома и

воспроизводили чудеса света (макеты, не выходя из группы, представляли

себя жителями разных стран (создавали костюмы, рисовали, лепили и

конструировали. Мы слушали музыку разных народов, и танцевали народные

танцы.

Во время нашего виртуального тура по планете мы развивали память,

мышление и логику, осваивали математику и чтение. Во время наших

путешествий я старалась задействовать все органы чувств детей и развивать

всевозможные навыки.

Например, путешествуя по Антарктиде, мы не просто изучили, что такое

снег и лед, мы поговорили об айсбергах, поиграли в пингвинов, узнали, кто

еще живет на этом необычном материке, кроме животных и птиц. Играя в

пингвинов, мы изображали их походку, то, как они могут ловить рыбу. Дети

зажимали между ног мячик и пытались так походить, изображая пингвина

папу, который носит так яйцо с малышом.

А можно самим создать лед. Для этого мы наливали в пакет воды, хорошо

завязывали и укладывали пакеты в морозильную камеру. Когда кусок льда

застывал, опускали его в емкость с холодной водой. Тает такой лед очень

медленно. На лед дети сажали маленькие фигурки пингвинов (их можно

слепить самим или найти в киндер-сюрпризах). Чтобы дети не трогали лед

руками, им предлагались щипчики, которыми они доставали фигурки

пингвинов из воды и сажали на лед, а заодно и тренировали пальчики и

умения пользоваться щипчиками (так же можно сделать пингвинов из

бумаги, а льды и айсберги из пенопласта).

Путешествуя по Австралии, мы узнали о самых необычных животных,

которых нигде больше нельзя встретить, о природе материка, смоги

почувствовать себя австралийским аборигенами и увидеть

достопримечательности Австралии и Океании. Попробовали поиграть в игру

с необычной птичкой киви. Так как главное для киви запахи, мы

попробовали представить себя этой птичкой и определять на запах продуктыи различные пахучие предметы. Усложняя игру, я предложила детям нюхать

с закрытыми глазами и угадывать отличие по запаху разных продуктов,

например, помидора от яблока (для этого продукты лучше разрезать, чтобы

запах был сильнее). Другая игра – подвижная: сделали из бумаги конус

(длинный и тонкий, привязали к нему резинку или ленту и одели на нос,

дети прижали руки к телу, как крылья у киви и ходили, как киви

(вперевалочку, ища червячков и муравьев. А еще можно изобразить кенгуру

или утконоса получится интересная эстафета.

Путешествия по Южной Америке мы поговорили о том, кто из животных

обитает на материке и чем интересна природа Южной Америки, мы узнали,

почему она считается самой интересной, мы познакомились с древними

цивилизациями и культурой этого необыкновенного и неповторимого

континента. Мы изображали забавную птицу тукан – я сделала для детей

большой клюв из бумаги, который крепился на резинке за голову, на плечи

накидывали черный шарф или плед и дети изображали тукана. Малыши

пробовали стучать клювом и представляли, что пытаются добыть насекомых

из коры деревьев или скушать ягодку.

Тук-тук-тук, стучит тукан

Дятел я, но южных стран.

Здесь деревья я лечу

И стучу, стучу, стучу. (Автор Т. Бокова)

Путешествуя по Северной Америке, во время тематических игр, мы

узнали о природе, животных, достопримечательностях и народах, которые

когда-то населяли этот континент. Одно из заданий выполнялось в

творческой мастерской по теме «Голубая сойка»: у голубой сойки очень

красивое оперение. Внимательно посмотрев его, попробуй сделать такую же

птичку, используя технику рваной аппликации.

«Если рассматривая карту, ты увидишь, среди синего океана желто-

оранжевый материк, похожий на грушу, знай, это Африка – одно из

загадочных мест на Земле». Путешествуя по Африке, как и по прошлым

материкам, мы изучали природу и животных, узнавали какие племена,

населяли континент, сравнивали, чем они отличались друг от друга, в каких

домах жили. Мы послушали музыку африканских племен и научились их

танцевальным движениям, мы проникли в мир искусства африканского

народа и в творческой мастерской мы сами сделали африканские украшения,

все вместе мы сделали колбасное дерево. Играя в речевые игры, мы

имитировали голос огромного попугая – Жако, произносимые им слова и

звуки. Дети прослушивали запись звуков издаваемых попугаем и пытались

их повторить (так же я предлагала попробовать детям сымитировать шум

самолета, поезда, корабля, машины, шума улицы, шуршание листвы и т. д).

Мы рассматривали достопримечательности Африки и узнали, как жили

древние египтяне. Путешествия по Евразии мы изучали материк через разные страны. В

каждой стране у нас был свой гид, который помог нам узнать всё самое

интересное и необычное. Изучая страны, мы узнали об их

достопримечательностях, людях, праздниках, традициях, попробовали

сделать несколько национальных костюмов, готовили блюда, характерные

для той или иной страны. Мы посмотрели, в какие игры играют на

территории того или иного государства. Мы читали стихи и сказки разных

народов, слушали народную музыку, занимались творчеством и

конструированием. В некоторых странах мы затронули вопросы искусства и

заглянули в мир художников, архитекторов и композиторов.

География для меня не просто предмет в школе, а захватывающее

путешествие, и я старалась вовлечь в него и показать его интересность всем

детям и их родителям. Я старалась, чтобы дети не просто узнали о

континентах, странах и их жителях, об их флоре и фауне, я сталась показать

взаимосвязь природы и жителей стран, связь разных стран, разных культур. Я

использовала все доступные и понятные детям источники: книги, музыку,

творчество. Основным методом, который позволил поддержать интерес к

деятельности детей и родителей стал метод совместных взросло-детских

проектов, технология «трех вопросов» С. М. Оберемок.

Реализовав этот курс в течение трех лет (с детьми 4-5, 5-6, 6-7 лет) я

получила огромное количество дидактического материала, как собственного

производства, так и сделанного детьми самостоятельно и совместно с

родителями. Кроме того, наблюдение и диагностические иследования

позволили сделать вывод о том, что дети прошедшие этот курс в детском

саду более успешны в школе (особенно на уроках окружающего мира) и у

них высокая познавательная мотивация при поступлении в школу.

Мой опыт работы будет интересен педагогам и родителям для совместной

деятельности с детьми, как в детском саду, так и дома, если взрослые хотят

не просто открыть детям знания, но и через эти знания развивать каждого

ребенка.

Публикации по теме:

Формы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста c ОВЗ в детском саду компенсирующего вида по ФГОСФормы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста c ОВЗ в детском саду компенсирующего вида по ФГОС Мастерская художественного творчества «Берем веселые краски - рисуем сказки». Цель работы в творческой мастерской – сохранение.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский «Прежде всего, и главнейшим образом.

Адаптация детей раннего возраста к новым условиям жизни и воспитания в детском саду. Опыт работы Чем младше ребёнок, тем профессиональнее должен быть воспитывающий его взрослый, как родитель, так и специалист – педагог, психолог. К. Д.

Опыт работы по конструктивной деятельности в детском саду Конструктивный центр 1. Слайд. Я хочу с вами поделиться опытом работы по конструктивной деятельности в детском саду. Термин конструирование.

Музейная педагогика в детском саду (опыт работы)Музейная педагогика в детском саду (опыт работы) История изготовления новогодних игрушек уходит своими корнями во времена царствования Николая I. Их выпекали из песочного теста, украшали,.

Опыт работы с семьей по пропаганде правил пожарной безопасности в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Детский сад комбинированного вида». Нет недугам и несчастьям.

Опыт работы «Адаптация ребёнка в детском саду» Первый раз в детский сад Ну вот кажется всё ужен позади – детский сад выбран, документы собраны, все врачи пройдены, анализы собраны, ребёнок.

Опыт работы воспитателя по самообразованию Начиная со 2 младшей группы я с детьми занималась изобразительной деятельностью по программе Лыковой И. А. «Цветные ладошки». С каждым годом.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работыЗдоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работы b]Здоровьесберегающие технологии в детском саду[/b] Статью подготовила: Инструктор ФИЗО «Детского сада № 330 общеразвивающего вида» Ленинского.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Из опыта работы «География в детском саду»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 08:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Чебоксары-2018»
В этот день рождения Чебоксар Красная площадь была полностью отдана детям. С 10 до 15 часов для маленьких чебоксарцев. Работала она на 17 интерактивных...
Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок»
Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна...
Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами»
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект. Вводное занятие. «Знакомство с...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши...
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание социальной ситуации...