Получи документы

Гимнастика детского язычка

Галина Лашманова
Гимнастика детского язычка
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционная гимнастика обязательно должна проходить перед зеркалом. Ребенок должен видеть свои органы артикуляции и иметь возможность сравнивать движения с показанными взрослым. Причем, можно не говорить малышу, что это занятие. Зарядку можно делать после умывания и чистки зубов – в ванной есть зеркало, и всегда можно найти несколько минут на 3-4 упражнения. У детей с речевыми нарушениями следующие особенности физического развития:

- нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата;

Публикация «Гимнастика детского язычка» размещена в разделах

- нарушение дыхания и голосообразования;

- нарушение общей и мелкой моторики;

- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

- повышенная утомляемость;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);

- нарушение темпоритмической организации движений.

Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, их способности перестраиваться и работать

координировано. Есть упражнения артикуляционной гимнастики подразделяются на статические и динамические.

Статических упражнений - это выработка умения принимать и удерживать

артикуляторную позу «Лопатка», «Окошко», «Парус», «Грибок». Динамических упражнений - это выработка умения переключаться с одной позы на другую. «Маятник», «Качели», «Чистим зубки», «Улыбка – трубочка».

•Рекомендую идти от простого к сложному, и проводить гимнастику эмоционально, в игровой форме.

Упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом, т. е. используется зрительный самоконтроль.

Взрослый говорит что нужно делать ребенку.

Каждому упражнению в соответствии с выполняемыми действиями дается название и подбирается картинка.

Использование картинок-образов существенно облегчает работу педагога. Увидев знакомую картинку, ребёнок может самостоятельно выполнять упражнение. Таким образом,регулярное выполнение гимнастики поможет :

Улучшить подвижность артикуляционных органов.

Укрепить мышечную систему языка, губ, щек.

Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу.

Увеличить амплитуду движений.

Уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов.

Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

Дети очень любят играть, по этому нужно объединять отдельные упражнения в сюжет, в сказку, дети тем самом становятся участниками сказки, и звуки преображаются.

Считалка:

Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.

Два – подуем в дудочки. Губки, словно трубочки.

Три – на губки посмотри. Улыбаемся на «три».

На четыре – ротик шире. Барабаним на «четыре».

Пять – откроем рот опять. Нужно губку облизать.

Шесть – почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы.

Семь – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.

Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счёте «восемь»

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.

Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.

Сказка «Язычок и Змейка»

Это артикуляционная игра — сказка, которая с удовольствием выполняется детьми. Весь комплекс

артикуляционных упражнений направлен на развитие речевого аппарата.

Жил-был язычок. (Высунуть язык.)

Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. (Пощелкать языком как лошадка и попрыгать.)

Скакал язычок, скакал и встретил змейку. (Высовывать острый язык и отодвигать обратно.)

— Давай играть вместе, — предложила змейка язычку.

И решили они покататься на качелях. Кач-кач-кач. (Арт. упр. «Качели».)

А потом они решили поиграть в песочнице. Взяли лопатки (арт. упр. «Лопатка») и стали копать

(поднимать кончик широкого языка и удерживать 2 секунды, повторять несколько раз.)

Поиграли в футбол. (Упираться острым языком то в одну щеку, то в другую.)

Посмотрели на часы. (Упражнение «Часики».)

Вкусное варенье

Забей гол язычком и тд.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Гимнастика после снаГимнастика после сна Что же мы знаем о пробуждении, после дневного сна. Это актуально для детей дошкольного возраста, но однако и взрослые тоже не пренебрегают.

Художественная гимнастика в ДОУХудожественная гимнастика в ДОУ Дошкольное детство — важнейший период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка»Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка» Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.

Мастер-класс «Веселое зеркало для умелого язычка»Мастер-класс «Веселое зеркало для умелого язычка» Декорирование зеркала для проведения артикуляционной гимнастики Автор: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой.

Зарядка язычка для детей среднего и старшего возраста ДОУ Отчетливо произносить все звуки для детей дошкольников - невероятно сложная задача. Ребёнок постепенно тренирует свой язык. Языком (его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика детского язычка
Опубликовано: 20 июля 2021 в 21:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гимнастика детского язычка» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лашманова (УИ 151102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД