Татьяна Бутова
Гимнастика после дневного сна в средней группе «Путешествие сосновой шишки».
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика после дневного сна «Путешествие сосновой шишки».
Цели: обучать детей приёмам самомассажа, расслаблению и напряжению мышц лица, воздействовать на биологически активные
точки на стопе и ладошке детей, правильному дыханию через нос;
способствовать улучшению кровообращения, развивать мелкую моторику рук, профилактика плоскостопия, закреплять умение сопоставлять слова с действием, координировать движения;
Публикация «Гимнастика после дневного сна в средней группе „Путешествие сосновой шишки“,» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Средняя группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
прививать интерес к соблюдению правильного режима дня, способствовать хорошему настроению.
Ход гимнастики.
Глазки открываются,
Реснички поднимаются.
Дети просыпаются.
Друг другу улыбаются.
Детям раздаются шишки для массажа.
На самой верхушке высокой сосны росла маленькая сосновая шишка. (Дети рассматривают шишку).
Лёгкий ветерок раскачивал ветки дерева, на котором она росла, и это ей очень нравилось. (Дети поднимают руки вверх и качают ими, дуют на шишку, имитируя ветерок).
Но однажды подул ветерок сильно, ветки закачались сильней.
(Дети качают руками сильней.)
Маленькая шишка не удержалась на ветке и упала на землю.
(Опускают шишка, кладут руки на грудь).
Шишка была храбрая. Она внимательно осмотрела лесную полянку (дети перекатывают шишку между ладошками).
Она двинулась в путь по извилистой лесной тропинке, мимо ёлок и осин, высоких сосен и тонких рябин покатилась наша путешественница.
(Дети перекатывают шишку круговыми движениями по рукам и ногам).
Под белоствольной берёзкой она увидела двух ежей – хвастунов.
(Дети на одной руке прижимают большой палец к указательному, показывая остренькую мордочку ежа, частым, отрывистым выдыханием через нос изображают его пыхтение).
Захотели ежи поиграть шишкой. Они стали перебрасывать её друг другу носами. (Дети перебрасывают шишку из одной руки в другую).
Шишка подлетела очень высоко и её поймала белка, сидевшая на дереве. Она стала сдувать с неё песчинки, а потом подбрасывать шишку вверх. (Дети делают глубокий вдох через нос и сильный выдох через рот, сложив губы трубочкой,затем подбрасывают шишку вверх).
Белка уронила шишку и она попала в берлогу к медвежонку. Косолапый стал катать её лапой.
(Дети, сидя на кровати, кладут шишку на пол и перекатывают её ступнями). Медведь поиграл с шишкой.
- А какие игры с шишкой вы можете предложить?
(Дети предлагают свои варианты упражнений и делают их).
А сейчас мы вместе с шишкой побываем в гостях у весёлого старичка – лесовичка. У него круглое лицо. Высокий лоб. Густые брови. Щёки пухлые и румяные. Он всегда улыбается.
(Дети поглаживают части тела).
Вот такой забавный старичок – лесовичёк. Он очень любит играть.
(Дети выходят в центр спальни и идут друг за другом, выполняя соответствующие движения).
Мхом под ногами выслана земля (высоко поднимаем ноги).
Идём мы на носочках ступая слегка.
Вот болото вязкое,
Как же нам пройти?
Кочки нам помогут,
Те что впереди. (прыгают).
Вот деревья встали у нас на пути,
Нам их аккуратно нужно обойти. (Ходьба змейкой).
Узкая тропинка у нас впереди,
Только боком можно здесь пройти. (идут приставным шагом).
Здесь поляна ясная,
Красота вокруг!
Птички щебечут и цветы растут. (смотрят по сторонам).
Мы в лесу весеннем
Целый день гуляли (Ходьба).
Искали подснежники, (наклоны)
Воздухом дышали. (глубоко дышат)
Вдруг тучка – невеличка
Дождик принесла нам.
Побежим скорее
Спрячемся от дождя. (приседают).
Пришла пора возвращать нашу шишку к дереву, на котором она росла. Вот и знакомая тропинка.
-«В гостях хорошо, а дома лучше»! Подумала шишка удобно устроившись под высокой сосной.