Татьяна Щербакова
Гиперактивность… Как быть?
▼ Скачать + Заказать документы
Родители знают, сколько хлопот и неприятностей гиперактивный ребенок доставляет окружающим. Они очень переживают по этому поводу. Но нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок.
Гиперактивный ребенок импульсивен, невнимателен, очень говорлив, у него повышенная двигательная активность, он постоянно «ерзает», отвлекается. Он не может контролировать и регулировать свои действия. Ребенок ведет себя именно таким образом не потому, что хочет, а потому, что не может вести себя по-другому (его физиологические возможности не позволяют сделать этого).
Публикация «Гиперактивность… Как быть?» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые щедры взрослые, не способны скорректировать его поведение, а порой они даже становятся источником новых конфликтов.
Как помочь гиперактивному ребенку?
Если Вы заняты совместным делом с ребенком, то желательно, чтобы не было криков и приказов. Избегайте резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя». Ребенок на такой запрет отреагирует непослушанием или агрессией. Запрещая ребенку что–либо, лучше дать ему право выбора. Не допускайте восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединиться к вашему настроению. Эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших успешных действий. С ребенком надо общаться мягко и спокойно.
Перед началом работы (занятий, мероприятий) желательно провести индивидуальную беседу с ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Четкие границы дозволенного и недозволенного необходимы гиперактивному ребенку для ощущения собственной безопасности. Очень важно, чтобы взрослые строго придерживались их.
Ребенок будет выполнять ваши просьбы только в том случае, если вы научитесь давать правильную инструкцию для него. Указания должны содержать не более 10 слов. В противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас. Родители не должны давать ребенку несколько указаний сразу, например: «Иди в детскую, убери игрушки, потом почисти зубы и приходи за стол…». Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее. Причем необходимо, чтобы задания были выполнимы для ребенка и физически и по времени. Их выполнение необходимо проконтролировать.
Гиперактивному ребенку трудно по первому требованию взрослого переключиться с одного вида деятельности на другой. Необходимо за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом: «Через 10 минут мы выключим телевизор. Пора спать. Хорошо?».
Чтобы не допустить перевозбуждение ребенка, родителям рекомендуется ограничить его пребывание в местах скопления большого количества людей, стараться не приглашать в дом сразу много гостей.
Очень важно соблюдать дома четкий режим дня (чередование прогулок, игр, приема пищи и сна).
Используя предложенные рекомендации, Вы научитесь жить в мире и сотрудничестве с ребенком, а это вполне посильная задача для взрослого.