Получи документы

Гиперактивные дети: как им помочь?

Бардышева Наташа
Гиперактивные дети: как им помочь?

Гиперактивный ребенок – это быстрый, неугомонный, беспокойный, с импульсивными реакциями.

В последнее время в нашей стране и в большей степени за рубежом возрос интерес к этой проблеме. К тому же такие дети крайне «неудобны» для воспитателей, учителей и даже родителей: они в любой ситуации доставляют окружающим много хлопот, очень неровны в усвоении необходимых знаний и навыков, с трудом адаптируются к школе.

Публикация «Гиперактивные дети: как им помочь?» размещена в разделах

Наиболее ярко гиперактивность проявляется в старшем дошкольном младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной деятельности, увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуется умение концентрировать внимание на длительный отрезок времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Чаще всего именно в этот период родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности ребенка.

Гиперактивный ребенок отличается от других, прежде всего, повышенной двигательной активностью и недостаточным умением контролировать свою деятельность и поведение. Ребенок такого склада начинает действовать, не дослушав задание до конца, и через некоторое время, когда остальные дети уже активно включаются в работу, обнаруживается, что не помнит, что нужно сделать. Он либо продолжает бесцельные действия, либо начинает назойливо переспрашивать, что и как делать. Ребенок часто отвлекается, не пытается хоть как-то организовать свою работу, допускает много ошибок, которые не видит и не исправляет. Гиперактивный ребенок постоянно находится в движении, независимо от того, чем он занимается: математикой, физкультурой.

Прежде всего, надо отметить, что многие дети этой категории временами возбудимы, или внутреннее напряжены: у них достаточно часто бывают резкая смена настроения, проявление чувства страха, тревоги. Также можно отметить, что эти дети эмоционально бедны : у них невыразительны в цветовом отношении рисунки, стереотипы и поверхностны образы; беден эмоциональный отклик на музыкальные, художественные произведения; неглубоки эмоциональные проявления по отношению к другим людям.

Почти всех гиперактивных детей волнует, любит ли их мама. Они часто задают матерям этот вопрос, что свидетельствует о том, что присущая малышу потребность в эмоциональном контакте с близким взрослым в данный момент не удовлетворена. Контакт этот может возникнуть, если ребенок «достучится» до взрослого, а взрослый услышит этот «крик» души.

Мамы гиперактивных детей очень часто не выдерживают бурного темперамента, чувствительности и эмоциональности своих детей, прибегают к угрозам «лишения любви», воздействуя, таким образом, на неокрепшие чувства ребенка, манипулируя ими и создавая основу для возникновения тревоги, беспокойства и страха.

Для таких детей очень важна теплая эмоциональная обстановка в семье, и прежде всего теплота во взаимоотношениях с самым близким человеком – мамой.

В последнее время некоторые ученые связывают гиперактивное поведение с наличием у детей, так называемых минимальных мозговых дисфункций, т. е. врожденного неравномерного развития отдельных мозговых функций. Другие связывают явление гиперактивности с последствиями ранних органических поражений головного мозга, вызванных патологией беременности, осложнениями при родах, употреблением алкоголя, курением родителей.

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка :

1. Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные чувства, если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.

2. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения.

3. Воспитывайте в себе интерес к занятиям ребенка.

4. Избегайте жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье.

5. Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом.

6. Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения.

7. Не перегружайте ребенка. Не предлагайте ему выполнить два дела одновременно.

8. Используйте игры «Расскажи стихи руками», «Попробуй показать, попробуй угадать», «Совместный рисунок», «Что изменилось», «Чем похожи, чем не похожи», «Найди лишнее».

Публикации по теме:

«Как помочь ребёнку в период адаптации» Детский сад-это новая обстановка для ребёнка, незнакомое для ребёнка окружение, где формируются его навыки и умения. Адаптация это процесс.

«Как помочь ребёнку разгадать ребус?» Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей").Зародился.

Агрессивный ребенок и как ему помочь .

Детская ревность. Как помочь ребенку? Детская ревность - ситуация такая естественная и неизбежная в семье, где больше одного ребенка, что казалось бы, у родителей не должно возникать.

Гиперактивные дети в детском саду Гиперактивные дети в детском саду. В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых.

Конспект занятия «Как помочь Буратино» Тема «Как помочь Буратино» Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели; • Упражнять детей в решении задач путем сложения.

Как помочь малышу заговорить? • Старайтесь как можно больше разговаривать с ребёнком: рассказывайте ему, что вы делаете, комментируйте свои действия, при этом четко выговаривайте.

Рекомендации для родителей «Гиперактивные дети» Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Если говорить подробно, то в переводе с латинского "активный".

Консультация «Гиперактивные дети» Консультация "Гиперактивные дети". Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов,связанных с чрезмерной психической и моторной.

Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников «Гиперактивные дети» В настоящее время в психологической литературе встречаются две синонимичные аббревиатуры: СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гиперактивные дети: как им помочь?
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 15:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД