МААМ-картинки

Занятие по речевому «Гласные буквы и звуки. Повторение»

Анастасия Черняйкова
Занятие по речевому «Гласные буквы и звуки. Повторение»
▼ Скачать + Заказать документы

Повторение гласных звуков с детьми старшего дошкольного возраста

Выполнила: Черняйкова А. Н.

Цель: обобщить знания детей о гласных звуках и буквах

Задачи: :

- уточнение представлений детей о основных фонетических понятиях:

«звук», «гласный звук», «согласный звук», «слог», «слово»;

- распознавание по беззвучной артикуляции звуков [а], [у], [и], [о], [э], [ы];

Публикация «Занятие по речевому „Гласные буквы и звуки, Повторение“» размещена в разделах

- формирование фонематического восприятия;

- выделение гласного звука в начале слова;

- дифференциация понятий – “звук” и “ буква”; - соотнесение зрительных образов букв с соответствующим звуком;

- развитие связной речи.

Ход занятия:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся,

И начнем занятие скорей!

В: Что такое звук? Звук – мы слышим и произносим.

В: На какие группы делятся звуки речи? Звуки речи делятся на гласные и согласные.

В: Как отличить гласный звук от согласного? Гласные звуки –тянутся, воздух преграды не встречает.

В: На место сядет тот, чьё имя начинается на гласный звук Затем на место садится тот, чьё имя начинается с согласного звука

Письмо

Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам Звуковички. Нам нужна ваша помощь. Дело в том, что в городе Звуков недавно побывала вредная Опечатка и заколдовала всех жителей, мы совершенно забыли свои имена. Если мы не вспомним свои имена, то больше никогда, ни один ребенок не сможет научиться читать.

Дорогие дети! Вы уже знакомы с буквами и звуками. Помогите нам, пожалуйста! Очень надеемся на вашу смелость и отзывчивость.

В: Бедные Звуковички, нужно им помочь! Вы, согласны, дети?

В: Посмотрите внимательно на доску. Какой первый звук нам попался? Это звук [А].

В: Молодцы, правильно. Смотрим на второй. Это звук [ О].

В: Отлично, просто здорово. А если мы сложим в трубочку губки и потянем протяжно [У-у-у-у].

В: А это, что за звук встречает нас такой широкой улыбкой. Это звук [И].

В: Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Дифференциация понятий – “звук” и “ буква”

В: Что такое буква? Буквы – мы видим и пишем.

В: Слушаем загадку про жильца первого домика.

В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву… (А) А на что похожа буква А?

(Один ребенок выходит к доске и пишет букву, остальные дети выкладывают ее из палочек. То же самое происходит с другими буквами).

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась! (Буква О)А на что похожа буква О

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

То услышу букву. (У) А на что похожа букваУ

Раз – брусок и два – брусок,

Плюс один наискосок,

Снизу, сверху – уголки,

А всё вместе – буква. (И). А на что похожа буква И

Мы спросили у синицы,

Мы спросили у совы,

Не смогли они придумать

Нам слова на букву. (Ы). А на что похожа буква ы

В: Хорошо. Молодцы!

Физминутка. Я хочу построить дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Руки поднимаем и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Соединяем руки в замочек и разъединяем)

Пёс ворота охранял,

(большой палец вверх, мизинец вниз)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики

Чтоб флажок на доме был,

(Ладошки влево-вправо)

А за домом ёжик жил

(Соединяем руки в замочек).

В: Дети, звуки тоже очень любят играть. Их любимая игра – это прятки. Скажите, пожалуйста, что такое слово? У слова должно быть значение.

В: А где прячутся звуки в слове? Звук может спрятаться в начале, середине, конце.

В: Молодцы. Сегодня звуки решили спрятаться только в середине слова, давайте посмотрим на картинки и угадаем, какой звук спрятался в начале.

В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по городу Звуков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому «Гласные буквы и звуки. Повторение»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 19:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому «Гласные буквы и звуки. Повторение»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черняйкова (УИ 438483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД