юлия стенина
План-конспект НОД с детьми старшей группы «Весеннее происшествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее происшествие
Гоаоу дпо (ПК) Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
План-конспект НОД с детьми старшей группы
Тема: "Весеннее происшествие"
(для воспитателей ДОУ Самарской области)
выполнила Стенина (Катаева)Юлия Сергеевна,
воспитатель
МБДОУ№174
Тема недели: "Весна пришла"
Публикация «План-конспект НОД с детьми старшей группы „Весеннее происшествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема дня:" Весенние приметы".
Задачи:
- формировать у детей умение подбирать однокоренные слова к заданному слову; расширять словарный запас детей
- развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов на предложенную тему и выкладывать схему предложений; упражнять произносить фразы или предложения с разной интонацией;
- развивать умение внимательно выслушивать своих сверстников;
- помогать пересказывать литературный текст.
Методы и приемы:
- практические (составление предложений о весне, дидактическая игра
"Что означают эти слова");
- наглядные (картинка о весне "Ранняя весна" автор А. Саврасов, фотоиллюстрации);
- словесные (стихи и загадки о весне, чтение рассказа Г. Скребицкого "На лесной поляне", беседа)
Материалы и оборудования:
- картины и фотоиллюстрации с изображением весенней природы;
- прямоугольники для выкладывания схемы предложений- раздаточный материал для каждого ребенка и для каждого ребенка и для работы на фланелеграфе;
- флажки разного цвета (зеленые и красные)
Логика образовательной деятельности:
1. Воспитатель:
-Ребята попробуйте отгадать загадку:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (весна)
2. Беседа с детьми о весне : тает снег, на крышах появляются сосульки, солнце начинает сильнее пригревать, появляются проталинки,из теплых краев прилетают птицы (грачи, ласточки,бегут ручьи. Ребята, а давайте попробуем обьяснить почему говорят "бегут ручьи?" Вода в ручейке быстро течет. В этом случае слово "бежит" применяется в переносном значении.
3. Дидактическая игра "Что означают эти слова"? (лес проснулся, дружная весна, птичья песня звонкая, озорной ветерок, злая зима).
4. Воспитатель:
-Ребята, первая примета весны-яркое, теплое солнце. Назовите слова созвучные слову "солнце" (солнце-солнышко-солнечный).
-А еще в марте начинает таять снег. Назовите слова, созвучные слову
"снег" (снег- снежок- снежинка, снеговик)
5. Составления предложений
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте вместе составим предложения на весеннюю тематику. Интересные и правильные составленные предложения будут отмечаться флажками (за правильно составленное предложение о весне- мальчики получают флажок зеленого цвета,а девочки-красного)
Слова выкладываются в виде схемы (прямоугольник- для обозначения слов в предложении).Один из детей выполняет это задание на фланелеграфе, остальные на своих местах.
6. Физкультминутка
Подвижная игра "Сугроб"
Воспитатль:
- Мальчики представьте,что вы снежные сугробы, которые выросли на лесной полянке. Он важно лежит, думая что в лесу на вечно (мальчики стоят, руки на поясе)
- Но вот пришла весна и солнышко стало сильнее припекать и сугроб начал таять (мальчики начинают приседать)
- А от сугроба во все стороны побежали ручейки (девочки оббегают мальчиков вокруг, на носочках, руки на поясе).
- Сугроб таял все больше и больше (мальчики садятся на корточки и закрывают лицо руками). А ручейки бежали все быстрее и становились все шире (девочки бегут в парах на носочках вокруг мальчиков).
Воспитатель:
- Ребята,скажите а куда бежит ручеек?
7. Чтение рассказа Г. Скребицкого "На лесной полянке. Весна".
8. Беседа с детьми по вопросам.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, как весна пришла в лес?
-Что писатель называет "зимними квартирами", кто в них жил?
-Как рассказывается о пробуждения от зимней спячки?
9. Воспитатель:
- А теперь давайте вспомним как автор описывает ежика. Как он деловит, как торопится почистить свои иголочки, как устраивает весенние квартиры на лесной поляне? Что это за квартиры?
9. Итог непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель:
-Сегодня все ребята были молодцы. Мы с вами назвали весенние приметы, правильно составили предложения, придумывали интересные слова. В игре мальчики показали себя ловкими, а девочки быстрыми и грациозными.