Папки-передвижки

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ. В течение учебного года деятельность воспитателей была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Рабочая программа выполнена в полном объеме. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Публикация «Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

В мае был проведён итоговый мониторинг, который показал, что у 96% детей учебные навыки сформированы полностью, у 4% сформированы частично (Давлатов А. А.) Предполагаемая причина:воспитанник прибыл из республики Таджикистан, имеет нарушения в звукопроизношении, низкий уровень запоминания, испытывает трудность в общении, не может выстроить свою речь. Низко развит познавательный интерес.

Результаты освоения образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»: К концу учебного года у всех детей сформировано умение самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. Дети с большим желанием дежурят, накрывая и убирая столы, выполняют работу в уголке природы и наводят порядок в игровых уголках. Соблюдают элементарные правила безопасного поведения, на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Научились самостоятельно организовывать игры, подчиняться правилам игры. Все дети в группе знают имена своих родителей. С каждым днем ребята проявляют все больший интерес к истории России, участвуют в спортивно-патриотических праздниках, понимают свою сопричастность к родной стране, родному селу. Дети хорошо знают герб и флаг России, могут рассказать об армии, о национальных традициях народов Ямала. В группе проводились развлечения: «Рождество», «Масленица», «Пасха». Для родителей выставлялись творческие работы детей, сделанные к праздникам.

«Физическое развитие»: Дети закрепили привычку следить за чистотой тела, одежды и обуви, пользоваться индивидуальными предметами гигиены расческой и носовым платком, научились правильно сервировать обеденный стол, красиво сидеть за столом держать ровно спину. Практически все дети, постоянно посещающие детский сад, справились с задачей освоения гигиенических навыков. Главной задачей этого направления является формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Для этого проводятся беседы о здоровом образе жизни, игры, используются наглядные пособия, ежедневно проводится утренняя зарядка, во время прогулки дети участвуют в спортивных играх, развивая силу, ловкость, выносливость, гибкость, координацию. После дневного сна проводятся закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам, хождение по ребристой поверхности, дыхательная зарядка). Научились выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, могут прыгать на мягкое покрытие (высота 20см., прыгать в длину с места (не менее 80см., с разбега (не менее 100 см., прыгать через скакалку; умеют метать предметы правой и левой рукой; участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр.

«Художественно – эстетическое развитие»: На занятиях продуктивной деятельности воспитанники научились уверенно пользоваться ножницами, кистью, освоили приемы лепки. Дети научились хорошо вырезать из бумаги составлять несложные композиции. В своих рисунках дети научились передавать цвет, форму, пропорцию, успешно создавать сюжетные композиции

Дети старшей группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок различного уровня, имею наградные дипломы.

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы находятся в активном развитии: приобретают любовь к книге к чтению, активно и эмоционально реагируют на прочитанный или рассказанный материал. Дети учатся художественному исполнению стихотворений. За этот год дети значительно повзрослели; стали более уверенными, научились формировать самооценку, оценивать поступки других людей, отстаивать свое мнение. Научились взаимодействовать в игре, в труде.

«Познавательное развитие»: Дети научились счету в пределах 10; отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; уравнивать неравные группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, проверяя точность способами наложения и приложения; знают геометрические фигуры и их особенности; называют части суток и дни недели. В течение года дети учились создавать новые постройки и конструкции, учились выделять основные части построек, работать коллективно. Дети умеют распознавать предметы из разного материала, называть их характеристики и свойства. Узнали о транспорте, о различных профессиях людей, научились использовать полученные знания в дидактических играх, изучили технику, помогающую в труде и в быту, проводили опыты с водой, воздухом, песком.

«Речевое развитие»: Занятия по развитию речи были направлены на совершенствование речи. Дети учились пересказу, составлению рассказа по картинкам, заучивали стихи, учились драматизировать сказки. Хорошим подспорьем для развития речи было внедрение инновационной ИКТ технологий. В течение года воспитателями группы были разработаны конспекты НОД с использованием элементов ИКТ -технологии. В результате использования технологии ИКТ дети стали проявлять свою индивидуальность, учиться нестандартно мыслить. Стали более самостоятельными, сообразительными. Дети научились составлять рассказ об объектах по признакам.

В старшей группе 26 детей: 14 девочек и 12 мальчиков.

3. Деятельность педагога Абдуловой Д. С.

Тема самообразования «Значение книги в дошкольном возрасте»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Задачи:1. Гармонично развивать природные способности детей средствами театральной деятельности.

2. Развивать театральную деятельность.

3. Овладеть навыками общения и коллективного творчества.

4. Формировать первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.

Результат:

1. У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.

2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.

Воспитателем Абдуловой Д. С. проводился кружок «Теремок». Кружок посещало 26 человек, что составляет 100% от всей группы. Занятия велись по перспективному плану, в основе которого лежит учебно-методическое пособие М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду в детском саду» для старшей группы. В работе с детьми использовались разнообразные методы и приёмы (словесные, наглядные, игровые, исследовательские, практические). В течении года участники кружка участвовали в 9 театрализованных мероприятиях. Все воспитанники участвовали в постановках. Кружковая работа дала положительные результаты. Продукты детского творчества регулярно выставлялись в сайтах воспитателя.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Самыми яркими и запоминающимися стали тематические недели: «Неделя безопасности», «Здравствуй осень», «День матери», «Здравствуй зимушка зима», Народные праздники на Руси: «Пасха», «Космос». Неделя здоровья, «9 Мая – День Победы», и т. д. Досуги и развлечения, которые запомнились детям: «Наш край Ямал», «День Оленевода», «День Победы», «Пожарная безопасность».

В этом году дети познакомились с детской библиотекой; рассмотрели книги по теме «Страна моя родная», посетили музей газовиков.

Все эти мероприятия позволили детям развить дружеские взаимоотношения, формировать уважительное отношение к окружающим, формировать умение договаривается в совместной игре.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды. В связи с этим, мы постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. В группе были дополнены уголки по образовательным областям: математический уголок (счётный материал, предметные картинки); чтение худ. литературы (хрестоматии для старшей группы, книги о природе, сказки, загадки); экспериментальный уголок (лупы, банки с природным материалом, картотека экспериментов); уголок природы (календарь природы); физический уголок (мешочки с песком, флажки, игра настольная «Футбол», «Хоккей», картинки с изображением различных видов спорта); уголок развития речи (дидактические игры, сюжетные картинки).

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, конструированием, играют в сюжетно-ролевые игры. В группе также постоянно обновляется уголок для развития творческих способностей (красками, карандашами, раскрасками, пластилином, клеем, кисточками, трафаретами, цветной бумагой). Дети могут свободно подойти к нему и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В течении года оформлялись уголки на разную тематику «Космос», «День Победы», «Пасха», «Русские народные сказки», «Пожарная безопасность», «ПДД». Группа украшалась посезонно, к каждому празднику делали выставки работ. В приёмной постоянно менялся наглядно-информационный материал для родителей.

4. Взаимодействие с родителями

Основная цель работы с родителями: Приобщить их к образовательному процессу в ДОУ. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, выпускались информационные листки, проводились анкетирования, беседы, выставки, фотоотчёты. Родители охотно шли на контакт. Оказывали помощь в озеленении участка. В подготовке к утренникам помогали делать атрибуты, костюмы. С удовольствием участвовали в конкурсах вместе с детьми.

Работа по взаимодействию с родителями проводилась в системе

Составлен перспективный план: родительских собраний, консультаций, оформлены стенды «Уголок для родителей», «В нашей группе день за днём», «Наше творчество», «Меню», «Правила для родителей», «Памятки для родителей» и т. д. А также размещали информацию на сайте МДОУ и воспитателей.

5. Взаимодействие со специалистами.

Совместно с музыкальным руководителем и учителем- логопедом были организованы три открытых занятий «Теремок», «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского», «По дорогая сказок Чуковского». Утренники и Развлечения (Праздник Осени, Праздник Мам, Новогодний Бал, Праздник весны, День оленевода)

С Инструкторами физической культуры были организованы развлечения («Веселые старты», «Мы веселые ребята» .

Утренняя гимнастика проходит под аккомпанемент музыкального руководителя, что способствует усвоению ритма, настраивает на лирический лад и приобщает к спорту и искусству одновременно.

Также воспитанники старшей группы приняли участие в поселковых мероприятиях «День поселка», «День газовика», «Этот День Победы»

Учитель-Логопед с детьми занималась систематически, приглашала на консультации родителей, задания были оформлены в специальных тетрадях.

В группе имеются папки взаимодействия со специалистами, где расположена информация, которая обновляется каждый месяц.

6. Взаимодействие с социумом.

В целях расширения кругозора детей были организованы познавательные экскурсии по детскому саду: на прачку, кухню, медицинский блок, по территории. Была организована экскурсия к поселковую библиотеку.

В течение года дети посещали театральные представления, различных приезжих театров, как в детском саду, так и в Доме Культуры и КДЦ; также участвовали в поселковых мероприятиях.

Совестный музыкально-познавательный досуг с детской музыкальной школой «Посиделки с музыкой»

В следующем учебном году планируем продолжить сотрудничество с социальным окружением.

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей (психолога, логопеда, медсестры и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак, что сказывается на поведении и эмоциональном состоянии ребёнка.

Успехи:

• Посещаемость детьми ДОУ возросла.

• Заметно вырос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

• Повышения уровня педагогического мастерства путём самообразования, обмена опытом работы, посещение поселковых мероприятий (День поселка, День газовика, День матери, День российского флага, День Победы)

• Активное участие в мероприятиях ДОУ.

• Участие в различных конкурсах воспитанников и педагогов.

Вывод: Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–2017 учебный год (старшая группа) .

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год) За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

Годовой отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год .

Годовой отчет за 2016–2017 учебный год Годовой отчет за 2016-2017 учебный год средней группы №9 Воспитатели: Суханова С. Б.. Высшей кв. категории В 2016-2017 учебном.

Годовой план на 2016–2017 учебный год УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ-детский сад №33 ___Кухтина А. Д. Приказ № ___ от «31» августа 2016 год ГОДОВОЙ ПЛАН.

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе №2 за 2016–2017 учебный год. Списочный состав группы на конец года составил 22 ребёнка, 8 девочек и 14 мальчиков. Возраст детей 4-5 лет. Атмосфера в детском коллективе.

Отчет второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Общая характеристика группы. Во второй младшей группе всего 27 человек, из них 15 мальчиков и 12девочек. Возраст детей от 2 до 4 лет. Атмосфера.

Отчет воспитательно-образовательной работы старшей разновозрастной группы за учебный год Отчёт воспитательно – образовательной работы старшей разновозрастной группы за второе полугодие 2016 -2017 уч год. В 2016 – 2017 уч. Г в.

План работы с родителями старшей-подготовительной группы на 2016–2017 учебный год ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2016-2017 УЧ. ГОД № Форма проведения Содержание Ответственные I. СЕНТЯБРЬ 1.

План работы с воспитанниками старшей группы (5–7 лет) по реализации программы «Мой родной Дом» на 2017–2018 учебный год План работы с воспитанниками старшей группы (5-7 лет) по реализации программы «Мой родной Дом» на 2017-2018 учебный год Задачи содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 20:14
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД