Лилия Галиева
Годовой отчет по физическому воспитанию за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»
Сократ.
Физическое воспитание в нашем дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М. А, Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е., соответствующей ФГТ.
Основным направлением деятельности детского сада является укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Работая в должности инструктора по физ. воспит. - ю неросредственно отвечаю за организацию физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Публикация «Годовой отчет по физическому воспитанию за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В своей работе придерживалась принципов:
1. оздоровленной направленности;
2. социализации ребенка;
3. всестороннего развития личности;
4. единства с семьей;
5. сотрудничество с педагогами ДОУ.
В этом учебном году в преддверии XXII Зимних Олимпийских Игр Сочи 2014 мною был выполнен долгосрочный проект с декабря 2013 г. по март 2014г. «Олимпийское образование детей дошкольного возраста». В рамках проекта были организованы Детские Зимние Олимпийские Игры, чтобы повысить интерес детей к физической культуре, к активному, здоровому образу жизни. Целью данного проекта - уменьшение недостаточной информированности детей об олимпийских играх, знакомство детей с Олимпийским движением, ознакомление воспитанников со спортивными достижениями страны, нашего поселка, проводились беседы «Что такое Олимпиада?», «Где она возникла?», «Что нужно делать, что бы стать Олимпийцем?»… Также параллельно велась работа с родителями и воспитателями.
Никто не остался равнодушным. В проекте принимали участие дети среднего, старшего и подготовительного возраста. Очень активно они проявили свои знания о спорте, об Олимпийских играх и рассказали, для чего проводят все эти мирные соревнования. Дети узнали, что у Олимпийских игр есть и свои талисманы. Первоначально роль талисманов исполняли забавные зверюшки, сказочные персонажи, животные, популярные в том городе в котором проводится Олимпиада. Но в последнее время с развитием компьютерных технологий широкое распространение получили некие абстрактные образы, сотворенные дизайнерами. Дети смогли выявить главную особенность всех талисманов: они должен вызывать позитивные эмоции, симпатию и улыбку.
Воспитанников также познакомили с медвежонком Миша - талисмане летних XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. Многие дети сделали своего медведя, улыбающегося и стоящего на задних лапах, сильного, упорного, смелого.
Каждый день Игр был приурочен какому–либо виду спорта. Участники команд соревновались в ловкости, быстроте, находчивости и проявили себя как дружные ребята, выступавшие за свои команды с девизом «Быстрее, выше, сильнее»
Первый день 10 февраля был посвящен открытию игр. Праздник «Олимпийские надежды» проходил в зале украшенном шарами, плакатами. В мультимедийном сопровождении провела краткий экскурс в историю Олимпийских Игр. Дети были ознакомлены с эмблемой и символом Олимпиады 2014. Вторая часть праздника началась с символической эстафеты передачи «олимпийского огня». Команды детей разных групп состязались в беге, метании, прыжках.
Второй день 11 февраля - день хоккея. Воспитанники вошли в детсадовскую «хоккейную лигу», и на снегу соревновались между собой.
Третий день 12 февраля - лыжные гонки. Юные лыжники успешно преодолели дистанцию. Весело и задорно катили по лыжне, обгоняя друг друга.
Четвертый день 13 февраля – бобслей. В санных соревнованиях в каждой команде 2 участника толкали третьего, по окончании дистанции передавали эстафету следующей тройке. Победила дружба.
Пятый день 14 марта – Закрытие Олимпиады. Состоялась церемония закрытия Зимних Детских Олимпийских Игр. Победители были награждены «медалями» и грамотами. В личном первенстве по лыжным гонкам быстрыми, ловкими оказались из девочек: Аглиуллина Сюмбель, Шигапова Камила, Андреева Снежана. Из мальчиков: Галиев Равиль, Степанов Савелий, Ханов Амир. Пусть медали были не из чистого золота, а бумажными - это были их первые «золотые медали».
В течение учебного года были проведены консультации для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях», «Роль педагога в реализации здоровьесберегающих технологий», разработаны памятки по данным темам. Так же консультации для родителей и памятки, выступления на родительских собраниях. На каждую возрастную группу подготовила комплексы утренней гимнастики, Согласно годовому плану во всех группах были проведены физ. досуги. Праздники: «Масленица», «Мы – юные олимпийцы», «Открытие Олимпиады», «Закрытие Олимпиады». Открытые занятия на РМО воспитателей в ноябре «В гости к солнышку», итоговое занятие в мае «Письмо от капитана Врунгеля». Интегрированные занятия «Мои мышцы», «Сердце человека»
Был проведен «Всемирный день здоровья» в течение всего дня проводились мероприятия, направленные на укрепление и расширение знаний детей о собственном теле, представлений детей о здоровом образе жизни. Кроме спортивных соревнований и игр воспитателями проводились беседы валеологического характера на темы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Гигиена, чистота-нам здоровье красота», «Здоровое питание», «Спорт-здоровье», «Движение -здоровье», «Веселье и смех – нам здоровье и успех», «Природа и здоровье» чтение литературных произведений имеющих отношение к теме здоровья. Педагогами проводились тематические занятия о здоровом образе жизни.
День Здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, день здоровья в детском саду – это еще и праздник для малышей. Дети не только соревновались между собой, но и участвовали в разных спортивных играх, направленных на внимание, точность выполнения команд. Девочки не уступали мальчикам в выполнении заданий. Дети соревновались в быстроте, ловкости, меткости, участвовали в спортивных играх, направленных на внимание и точность выполнения команд. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.
В начале учебного года и конце учебного года была проведена диагностика физического развития детей детского сада (см. приложение).
Позитивные результаты достигнуты благодаря ряду причин:
-планирование воспитательно-образовательной работы на основе образовательной программы ДОУ, и в соответствии с полученными результатами диагностического обследования детей по физическому развитию;
-планирование индивидуальной работы на текущий учебный год с детьми с низким и средним уровнями развития;
-использование современных здоровье сберегающих технологий ( технологии сохранения и стимулирования здоровья: дыхательная гимнастика, коррегирующая гимнастика; технологии обучения здоровому образу жизни: самомассаж,)
-проведение физкультурных занятий в нетрадиционной форме (занятия построенные по единому сюжету; в форме круговой тренировки; построенные на подвижных играх; построенные на музыкально-ритмических движениях; занятия с одним пособием, с использованием КТ);
-использование различных форм работы с родителями (консультации, папки-передвижки, памятки «Профилактика плоскостопия и осанки, «Спортивный уголок дома», «Как правильно выбрать тренера», «для чего нужна физкультура»)
По результатам диагностического обследования детей было протестировано 259 детей из них показатели физического развития
с ниже нормы 11 детей - 4 %
норма 214 детей 78,6%
выше нормы 34детей 12,3%
Выявленные проблемы связаны с рядом следующих причин: не регулярное посещение детьми физкультурных занятий, недостаточное оснащение для физического развития необходимым спортинвентарем для самостоятельной двигательной активности и индивидуальной работы, спортивного зала)
Сведения о публикациях педагогов районного методического объединения
Название публикации издательство год
1. Физкультурное занятие «В гостях у Неболейки и Хворайки» в рамках проекта «Вместе с мамой, вместе с папой»
2. Конспект НОД по физической культуре с детьми средней группы «В гостях у Неболейки и Хворайки»» в рамках проекта «Вместе с мамой, вместе с папой»
3. Сценарий физкультурного праздника «Мы-юные олимпийцы» Международный русскоязычный социальный образовательный Интернет проект МАААМ. RU 10 октября 2013 г
«В детской Олимпиаде побеждает дружба» Районная газета «Уфимские нивы» Февраль 2014 год
Темы по самообразованию
1 Оздоровление и физическое развитие детей младшего возраста средствами фитбол-гимнастики.
2 Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего возраста (игры с музыкальном сопровождением, логоритмика, пальчиковая гимнастика)
4 Использование инновационных компьютерных технологий в НОД по физическому развитию детей ДОУ.
Результаты участия педагогов на конкурсах, проектах
уровень Название конкурса, проекта результат
районный Конкурс «Зеленый мир детского сада» Диплом 3 место
Спартакиада сельских поселений муниципального района Уфимский район РБ Грамота за 2 место
Проект «Земляки»-создание истории районов Башкортостана в лицах благодарность
региональный Конкурс «Зеленый мир детского сада» Диплом 1 место
всероссийский III Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего-2013» Сертификат участника
III Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»
«Сценарий праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье» Диплом 1 место
международный Ежемесячный конкурс «Лучший сценарий праздника»
Международный русскоязычный социальный образовательный интернет проект МАААМ. RU
Сертификат участник
конкурс для детей, педагогов и родителей
«Ориентир: здоровье!» Диплом
Результаты участия педагогов в мероприятиях
уровень Название мероприятия Форма участия результат
районный
региональный Семинар «Реализация требований ФГОС дошкольного образования средствами программ издательство «Просвещение»» сертификат
всероссийский Всероссийская научно-практическая конференция
Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы Сертификат участник
международный
Пополнила базу развивающей двигательно-оздоровительной среды физкультурных залов корпуса № 1 и № 2: изготовление атрибутов (флажки, косички, ленточки – ОРУ, веревки, картотека подвижных игр, по всем возрастам; стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, музыка, мультимедийные картинки, разработаны конспекты физкультурных занятий для 1млад. гр, средних групп, старших и подготовительных групп, диагностические карты по всем группам. В январе прошла аттестацию на первую квалификационную категорию. В марте 2014 года курсы повышения квалификации ИРО по программе «Физическое развитие детей дошкольного возраста в свете ФГОС». Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы появляющейся в печати и интернете.