Папки-передвижки

Планирование психопрофилактической работы с детьми дошкольного возраста

Ирина Гончарова
Планирование психопрофилактической работы с детьми дошкольного возраста

Работа с детьми

.Годовой план на 2013–2014 год

ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ Содержание работы Сроки

1 Первичная диагностика вновь поступающих детей ясельной группы. Сентябрь

Октябрь

2 Проведение анкетирования родителей групп нового набора. Сентябрь

3 Обследование детей при переходе ребенка в подготовительную группу в плане их подготовленности школьному обучению. Сентябрь

Октябрь

Май

4 Изучение положения ребенка в группе сверстников. Анализ межличностных отношений. Март

Публикация «Планирование психопрофилактической работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

5 Изучение индивидуально типологических особенностей детей. Февраль

6 Работа по созданию благоприятного психологического климата в детском учебно – воспитательном учреждении. В течение года

7 Контроль над созданием благоприятного психического климата в группах. В течение года.

Диагностика.

№ Содержание работы СРОКИ

1 Анализ эмоционального и интеллектуального развития вновь поступающих детей. Сентябрь

Октябрь

2 Диагностика познавательного и социально – личностного развития детей. Сентябрь

Октябрь

3 Диагностика подготовленности детей подготовительной группы к школе. Октябрь

Апрель

4 Диагностика по запросу родителей и воспитателей. В течение года

5 Межличностные взаимоотношение: (ребенок - ребенок, ребенок - родитель, ребенок – воспитатель). В течение года

6 Диагностика личностных особенностей детей (эмоциональное состояние самооценки) В течение года

7 «Изучение мотивационной готовности детей 6 лет к обучению в школе» Апрель

8 Оформление карты развития ребенка дошкольника. Апрель

Май

9 Проведение индивидуальной диагностической и коррекционной работы с детьми группы раннего возраста. В течение года

10 Изучение детско - родительских отношений. В течение года.

11 Обследование детей для направления на ПМПКА Апрель

Коррекционно - развивающая работа.

№ Содержание работы Сроки

1 Проведение подгрупповых психопрофилактических занятий. с Октября

по Май

2 Индивидуальные, психо-корекционные занятия с детьми с детьми в эмоционально волевой и познавательной сфере. с Октябрь

по Май

3 Проведение индивидуальных занятий с детьми нуждающие в дополнительной помощи. В течение года

4 Практические занятия с детьми подготовительных групп: «Я и школа» Апрель.

5 Заполнение листов учета коррекционно - развивающих занятий. Декабрь

6 Проведение развивающей психо-корекционной работы с детьми по подгруппам. с Октябрь

по Май

7 Проведение индивидуальной работы с детьми подготовительных к школе групп. В течение года

8 Наблюдение за эмоциональными проявлениями в различных ситуациях между мальчиками и девочками. В течение года.

Работа с родителями.

№ Содержание работы Сроки

1 Консультация: Психологическая готовность родителей и детей к школе. Февраль

2 Консультация. Стрессовые ситуации в жизни ребенка Апрель

3 Познавательно развлекательная игра «Это чей ребенок» Май

4 Консультация: «Особенности психологического развитие детей дошкольного возраста» Мониторинг психического развития детей. Сентябрь

5 Консультация «Мы будущие первоклассники. Апрель

6 Индивидуальное консультирование родителей всех возрастных групп по запросу. В течение года.

7 Консультация «Наказание и поощрение». Март

8 Психологический тренинг для родителей и их детей - «Я, ты, мы». Январь

9 Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях дома Ноябрь

10 Выступление на родительских собраниях (Все группы) В течение года

11 Консультация «Как управлять поведение ребенка». Декабрь.

12 Стендовые информации «Для Вас родители». В течение года

Работа с воспитателями.

№ Содержание работы. Сроки

1 Индивидуальное консультирование педагогов и сотрудников всех возрастных групп по запросу. В течение года

2 Консультация: «Развитие психических процессов детей старшего дошкольного возраста» Ноябрь

3 Консультация: «Дети группы «риска». Январь

4 Практикум «Улучшаем свое эмоциональное самочувствие». Февраль

5 Круглый стол «Детская агрессивность» Март

6 Консультации «Здоровье педагогов» Апрель

7 Консультация: «Приемы активизации умственных способностей дошкольников» Ноябрь

8 «Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольника». Февраль

Организационно методическая работа

.

№ Содержание работы. Сроки

1 Районные методические объединения. В течение года

2 Участие в районных семинарах. В течение года

3 Выступление на педсоветах на тему: Анализ адаптации детей раннего возраста Август

4 Выступление на педсоветах на тему: Динамика нервно-психического развития детей раннего возраста. Май

5 Выступление на педсоветах на тему: Анализ успеваемости бывших воспитанников детского сада. Декабрь

6 Выступление на педсоветах на тему: Проблемы детей с высоким творческим потенциалом. Октябрь

7 Выступление на педсоветах на тему: Уровень развития интегративных качеств воспитанников ДОУ. Май

8 Участие в инновационном проекте ДОУ по тете: В течение года

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ детского сада № 15 на 2012 -2013 учебный год Годовой план работы на 2012-2013.

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством фототворчества» 1. Якимова Юлия Владимировна 2. Образование - высшее 3. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование психопрофилактической работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 23:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД