Лучший педагог года

Годовой план работы педагога-психолога

Алена Губина
Годовой план работы педагога-психолога

Перспективный план работы

на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка.

Цель:

Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

Задачи:

• Сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

Публикация «Годовой план работы педагога-психолога» размещена в разделах

• Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.

• Формирование положительного отношения к самому себе у детей старшего дошкольного возраста.

Приоритетные задачи работы педагога- психолога на 2019-2020 учебный год:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о школе и процессе обучения, формирование личностной, волевой и интеллектуальной готовности к школе.

2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к самому себе.

Основные направления работы :

Диагностическое.

Коррекционно-развивающее.

Консультативное.

Просветительское и профилактическое.

Психодиагностическая деятельность.

Психодиагностика.

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Проводится:

• - Наблюдение за воспитанниками всех возрастных групп с целью заполнения индивидуальных карт;

• - Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы;

• - Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении, психологического благополучия в группе.

Дополнительно:

По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют в конечном счете на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом.

Психологическое консультирование.

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. При необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах города по теме запроса.

Психологическое просвещение.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности

Перспективный план на 2019 - 2020 учебный год

Направление деятельности Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Методическая работа

Сентябрь

Диагностика

Наблюдение за периодом адаптации детей 1 младшей группы

Диагностика готовности детей к школе

Диагностика эмоционально- личностной сферы дошкольников

Индивидуальная диагностика по запросам педагогов Консультация для педагогов «Создание благоприятной предметно развивающей среды в группах для детей раннего возраста» Информационные буклеты: «Утренние расставания»;

«Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Заполнение листов адаптации

Подготовка диагностического инструментария

Обработка данных обследования

Изучение медицинской документации

Коррекция и развитие

Психологическое сопровождение детей в период адаптации

Развивающая Работа с детьми по графику и плану

Рекомендации педагогам «Условия успешной адаптации» Индивидуальная работа с тревожными родителями в период адаптации Ведение текущей документации

Профилактика и посвящение

Семинар- презентация «Формирование положительного отношения к самому себе у детей старшего дошкольного возраста» Родительские собрания по плану воспитателей Оформление стенда «Самооценка ребенка: это важно!»

Консультирование

Консультации и рекомендации по проведению игр для детей с тяжелой степенью адаптации Индивидуальные консультации по адаптации детей, поступающих в ДОУ

Октябрь

Диагностика

Диагностика познавательного развития детей

Психологическое обследование детей по запросам и личным наблюдениям "Экспресс-методика" по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Тестирование «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?» Участие в психолого-методическом совещании по итогам диагностики адаптации

Коррекция и развитие

Коррекционно-развивающая работа по готовности к школе с нуждающимися детьми, на основе диагностики

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам и личным наблюдениям

Развивающая Работа с детьми по графику и плану Рекомендации по итогам скрининга «Оценка готовности к школе»

Рекомендации по психологическому обследованию детей групп риска Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьями детей группы риска

Составление индивидуальных маршрутов для коррекционно-развивающей работы

Формирование групп для коррекционно-развивающей работы по подготовке к школе

Профилактика и просвещение

Школа помощника педагога «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Семинар-практикум «Эффективные формы взаимодействия»

Информационно-справочный стенд «Подготовка к школе в условиях семьи и детского сада» Ведение текущей документации

Консультирование

Индивидуальные консультации по итогам скрининга

Индивидуальные консультации по запросам

Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников»

Ноябрь

Диагностика

Диагностика уровня эмоционального благополучия детей старшей, средних групп Анкетирование «Стиль педагогического общения» Подготовка тестовых материалов для диагностики уровня эмоционального благополучия детей; психологического климата; обработка и анализ результатов

Коррекция и развитие

Групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по графику и плану

Игровые занятия по эмоциональному развитию и снятию эмоционального напряжения (адаптация) с вновь прибывшими детьми

Развивающая Работа с детьми по графику и плану Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска» Заполнение отчетной документации

Подготовка материалов для коррекционно-развивающей работы

Ведение текущей документации

Профилактика и просвещение

Консультация: «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей в ДОУ» Информационно-справочный стенд «Возрастные особенности детей»

Консультирование

Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми группы риска

Декабрь

Диагностика

Заполнение карты мониторинга по адаптации к ДОУ

Диагностика познавательного развития детей Ведение текущей документации

Коррекция и развитие

Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми по графику

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Игровые сеансы по эмоциональному развитию Оказание различных видов педагогической помощи (по рекомендациям психолога)

Консультирование

Индивидуальное консультирование родителей по проблеме создания условий в семье для эмоционального благополучия ребенка

Профилактика и просвещение

Консультация для педагогов : «Наблюдение как основной метод воспитания» Информационно-справочный стенд «Страхи маленького ребенка»

Январь

Диагностика

Определение динамики развития детей за 1 полугодие

Диагностика социально- личностной сферы дошкольников Индивидуальное консультирование по интересующим вопросам

Коррекция и развитие

Подгрупповая коррекционно-развивающая работа

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска

Игровые сеансы по эмоциональному развитию, адаптации (младшие группы)

Развивающая Работа с детьми по графику и плану Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по оказанию различных видов педагогической помощи по рекомендациям психолога Подготовка материалов для коррекционно-развивающих игровых сеансов.

Ведение текущей документации

Профилактика и просвещение

Рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса

Практический семинар «Детские конфликты. Способы их разрешения. Как это делаю я» Информационно-справочный стенд «Ребенок и компьютер»

Консультирование

Индивидуальное консультирование «Индивидуальные особенности психического развития детей» (по запросу) Участие в работе ДОУ

Февраль

Диагностика

Изучение межличностных отношений и внутригрупповых связей у детей старшего дошкольного возраста (наблюдение)

Коррекция и развитие

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ (игровые упражнения)

Развивающая Работа с детьми по графику и плану Школа помощника воспитателя. Тренинг «Основы без конфликтного общения» Подготовка материалов к занятиям для коррекционно- развивающих игр

Профилактика и просвещение

Информационно-справочный стенд «Возрастные кризисы. Как с ними справиться»

Консультирование

Подготовка рекомендаций по интересующим вопросам

Консультация-практикум «О развитии игровых навыков взрослых в использовании коррекционных игр и упражнений». Консультирование по запросам

Март

Диагностика

Индивидуальная диагностика «Ваш ребенок скоро станет школьником» (родители подготовительных групп)

Коррекция и развитие

Групповая коррекционная работа по графику.

Индивидуально корректирующая работа с тревожными детьми

Развивающая Работа с детьми по графику и плану Выставка-конкурс семейного творчества «Семейное хобби» Участие в мероприятиях по плану ДОУ

Консультирование

Консультирование по запросу Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии

Профилактика и просвещение

Информационно-справочный стенд «Как вырастить ребенка самостоятельным»

Семинар-практикум «С кем и как дружит мой ребенок?»

Апрель

Диагностика

Повторная скрининговая диагностика готовности детей к школе по методике М. Семаго, заполнение карты мониторинга (подготовительная группа)

Скрининг (совместно с педагогами) психологического фона развития личностной, эмоционально-волевой сфер у детей дошкольных групп (выявление детей групп риска)

Коррекция и развитие

Коррекция низкой мотивации к школьному обучению

Развивающая Работа с детьми по графику и плану Конкурс семейных альбомов «Моя родословная» Составление отчетной документации по коррекционно-развивающей работе

Консультирование

«Формирование мотивационной готовности детей к школе».

Индивидуальные, групповые консультации по интересующим вопросам «О методах воздействия на ребенка в семье»

Профилактика и просвещение

Информационно-справочный стенд «Защита прав и достоинства маленького ребенка»

Памятка для родителей

«Создание у ребенка положительного

отношения к школе и формирование направленности на обучение».

Май

Диагностика

Диагностика мотивационной готовности и сформированности ВПШ Изучение удовлетворенности родителей организацией воспитательно-образовательного процесса (Анкетирование) Заполнение отчетной документации

Итоговая диагностика уровня готовности к школе

Составление годового отчета

Коррекция и развитие

Коррекция низкой мотивации к школьному обучению (подготовительная группа)

Развивающая Работа с детьми по графику и плану Взаимодействие со школой. Совместное обсуждение с психологом школы итогов подготовки к школе. Анализ коррекционной работы

Профилактика и просвещение

Анализ профилактической работы Рекомендации (памятки) «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу»

Консультирование

Консультации по вопросам готовности к школе

Консультации по вопросам адаптации

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы педагога-психолога
Опубликовано: 21 января 2020 в 14:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД