Папки-передвижки

Годовой план работы учителя-логопеда

Наталья Кузьмина
Годовой план работы учителя-логопеда

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №111

Принят на заседании

педагогического

совета протокол№

от «___»___20__г

Утверждаю

___ Г. Ш. Кандалова

заведующий МАДОУ №111

приказ №___от

«___»___20___г

Годовой план

работы учителя-логопеда Кузьминой Н. П.

на 2017- 2018 уч. г

г. Хабаровск 2017

Основные направления работы учителя-логопеда

в 2017-2018 учебном году.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание работы Сроки

Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда» размещена в разделах

1. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей Сентябрь, апрель

2. Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления на логопункт МАДОУ №111 февраль – май, август

3. Участие в ПМПК По графику работы ПМПК

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей подготовительной к школе группы В течение учебного года Тематическое планирование, календарное планирование

2. Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности В течение учебного года Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Комплектование группы, утверждение списка группы До 1 сентября Список детей, приказ по МАДОУ

2. Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, индивидуально-подгрупповой логопедической работы на год До 15 сентября Циклограмма,

3. Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда До 1 октября Рабочая программа, Годовой план работы

4. Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год До 1 октября Перспективный и календарный план работы

5. Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной работы В течение года Еженедельные и ежедневные планы работы, конспекты учителя-логопеда

6. Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей В течение года Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради

7. Участие в работе творческой группы МАДОУ по обеспечению введения ФГОС ДО В течение года Разработка практических материалов

8. Участие в пополнении информационного материала на сайте МАДОУ В течение года Практический материал, (презентации, консультации)

9. Участие в конкурсе «Лучший кабинет МАДОУ» март Видео, фото-материалы

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ

№ п\п Содержание работы Сроки Выход

1. Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе группы на педагогическом совете МАДОУ Август-сентябрь Протокол педагогического совета, результаты диагностики

2. Консультативное взаимодействие со специалистами МАДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями групп, медицинским работником В течение года по мере необходимости Анализ работы за год

3. Консультации для воспитателей МАДОУ на семинарах, педагогических советах, педагогических чтениях:

1. «Формирование фонематического слуха у детей младшего и старшего дошкольного возраста»

октябрь

Выступление на педагогическом совете ДОУ

2. «Требования к речи педагога» ноябрь Выступление на педагогическом совете ДОУ

3. «Комплексный подход к формированию у детей дошкольного возраста правильной, грамотной связной речи и речевой культуры»,

декабрь Практический материал (презентация-консультация)

4. «Игрушка, как средство развития речи детей в детском саду»,

январь Практическое занятие

5. «Искусство говорить с детьми»,

«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы», февраль Практический материал (Деловая игра)

6. «Развитие речи в онтогенезе и дизонтогенезе» март Практический материал (презентация-консультация)

7. «Организация логопедической помощи в рамках ДОУ» апрель Практический материал (презентация-консультация)

8. «Профилактика речевых нарушений»; «Развитие речевого дыхания у дошкольников» май Практическое занятие

9. «Взаимосвязь и взаимозависимость развития мелкой моторики пальцев рук и развития речи». июнь Практическое занятие

4. Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Речь, музыка, движение».

ноябрь Практический материал (презентация-консультация)

5. Консультация логопеда для инструктора ФЗК "Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5 – 6 лет, имеющими нарушения речи. февраль Практический материал (презентация-консультация)

6. Анализ работы учителя-логопеда за учебный год Май Годовой отчет по работе

7. Открытое занятие по теме «Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ.» январь Практическое занятие. Анализ занятия с педагогами МАДОУ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Выступления на родительских собраниях:

А) Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе.

Роль родителей в развитии речи детей.

Сентябрь Протокол собрания, консультация-презентация

Б) Выступления на родительских собраниях всех групп в ДОУ:

- в старших группах с темой «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи»

- в средних группах с темой «Если ребёнок плохо говорит»

-во второй младшей группе с темой «Когда следует обратиться за помощью к логопеду» сентябрь Протокол собрания, памятки для родителей, папки «Советы логопеда»

Б) Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению Январь-февраль Протокол собрания, консультация-презентация

В) Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Май Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников»

2. Консультации для родителей:

1. Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования

Сентябрь, октябрь Журнал учета консультативной работы

2. Консультация для родителей: Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения. Правила выполнения артикуляционной гимнастики.

Октябрь Консультация – тренинг,

папки «Советы логопеда»

3. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников. Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие ноябрь Памятки для родителей.

4. Советы родителям, у которых ребёнок не говорит» «Этапы развития речи», «Признаки нарушений речи» Особенности овладения детьми звукопроизношением декабрь Консультация-презентация

5. Зачем нужен логопед? Стоит ли ждать 5летнего возраста? Январь папки «Советы логопеда»

6. Организация работы по комплектованию на логопедический пункт старших групп на 2018-2019 учебный год» Февраль Консультация для родителей детей, которым рекомендовано обучение на логопедическом пункте

7. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи Март папки «Советы логопеда»

8. Речевые нарушения и причины их возникновения

Апрель Консультация для родителей детей, которым рекомендовано обучение в логопедической группе

9. Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения. Рекомендации учителя-логопеда на летний период. Май Консультация-презентация

3. Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей В течение года Журнал учета консультативной работы

4. Открытые занятия для родителей по запросу 1 раз в 2 месяца Разработка практических материалов, планы занятий

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей.

В течение года Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации

2. Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми В течение года Дидактические игры, игрушки, пособия

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Посещение МО учителей-логопедов. В течение года: октябрь февраль, май. План работы МО на 2017-2018 учебный год,

2. Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ В течение года Письменные материалы, презентации

3. Просмотр открытых занятий, мастер-классов В течение года Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий

4. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. В течение года Письменные материалы, презентации, консультации

5. Работа над темой самообразования:

«Повышение эффективности преодоления недостатков звукопроизношения у детей с ОНР».

В течение года Теоретические н практические материалы

6. Обучение в Академии дополнительного профессионального образования г. Курган. Изучение темы: «Дифференциальная диагностика дислалии и стертой дизартрии. Неврологические основы и специфика логопедической работы по коррекции звукопроизношения при стертой дизартрии»

20.09-01.11.2017г. Дистанционное обучение (108ч)

Публикации по теме:

Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда группы № 2 на 2017 – 2018 уч. год Цель работы:.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Радуга» ___ Г. Г. Якупова Годовой план работы учителя-логопеда Зюляевой.

Годовой план учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Годовой план работы старшей логопедической «В» группы на 2017 – 2018 учебный год Учитель-логопед: Егорова М. В. Цель: Формирование.

Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год Цель: Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Перспективный годовой план на 2017–2018 учебный год учителя-логопеда Месяц Направления работы Диагностическая работа Коррекционно- развивающая работа Работа по пропаганде логопедических знаний Организационно.

Перспективный план работы учителя-логопеда Календарный план работы учителя — логопеда на логопункте. дни недели группа задачи артикуляционная работа развитие лексико-грамматических.

План работы работы учителя-логопеда с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями «Для чего нужны занятия с логопедом?» (старшая, подготовительная группа) Консультация Сентябрь «Причины неправильного.

План работы учителя-логопеда в межаттестационный период План по самообразованию на 2017-2018 учебный год. Мероприятия и примерные сроки проведения. 1. изучение литературы по теме самообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 15:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД