Получи документы

Годовой план учителя-логопеда на учебный год

Татьяна Радикальцева
Годовой план учителя-логопеда на учебный год

ЛГ МАДОУ «ДС № 3 «Звездочка»

Годовой - план работы учителя-логопеда

на 2021 – 2022 учебный год

Цель: Повышение качества и эффективности коррекционно - логопедической работы с дошкольникам с учетом федеральных государственных требований (ФГОС) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

• Коррекция и развитие звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических средств языка и связной выразительной речи.

Публикация «Годовой план учителя-логопеда на учебный год» размещена в разделах

• Улучшить качество преемственности при взаимодействии учителя-логопеда с родителями, воспитателями групп для детей с нарушениями речи и другими специалистами ДОУ.

• Распространить логопедические знания среди педагогов и родителей ДОУ.

План коррекционно-образовательной работы на 2021-2022 учебный год направлен на реализацию задач познавательно-речевого, коррекционного развития детей старшего, дошкольного возраста; на повышение в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.

При составлении годового плана были предусмотрены основные направления в работе:

• проведение практикумов и консультаций с воспитателями, другими педагогами ДОУ;

• проверка речи логопедом детей старшего, среднего дошкольного возраста;

• взаимодействие с родителями;

• коррекционная – развивающая работа с воспитанниками;

• участие в педсоветах, семинарах, ТПМПК.

Годовой план является гибким. В течение учебного года содержание может дополняться, изменяться (в соответствии с планом работы УО и МП, рекомендаций и письмами ДО по запросам родителей воспитанников.

Содержание работы

I. Диагностическая работа

1. Диагностика речевого развития детей: старший и подготовительный возраст

2. Изучение медицинских карт

3. Заполнение речевых карт

4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада.

5. Заполнение медицинских карт выпускников детского сада, указание речевых диагнозов.

6. Диагностика речевого развития детей младший и средний возраст

7. Диагностика речевого развития детей раннего возраста

8. Выявление детей, нуждающихся в ТПМПК

II. Коррекционно-логопедическая работа

1. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по

следующим направлениям:

- развитию слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

- формированию и развитию артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

- формированию грамматического строя;

- формированию навыков звукового анализа синтеза;

- развитию связной речи.

III. Повышение квалификации

1. Участие в работе ГПС «Коррекционная – развивающая работа с воспитанниками ДОУ»

2. Самообразование по вопросам коррекции звукопроизношения.

3. Просмотр открытых занятий.

IV. Организационно-методическая работа.

1. Изучение новинок, ознакомление с передовым опытом работы в области логопедии.

2. Оформление логопедического кабинета, обновление и пополнение рабочего материала (литература, методические пособия).

3. Комплектование подгрупп, составление расписания и перспективных планов логопедических занятий, годового плана работы.

4. Оформление аналитических материалов по итогам динамики развития.

5. Ведение журнал индивидуальных консультаций

6. Ведение индивидуальных тетрадей детей

V. Работа по взаимодействию с воспитателями

1. Ознакомление педагогов со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.

2. Проведение консультаций:

«Структура речевого дефекта при дизартрии»

«Коррекционная работа для детей с нарушением речи»

«Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников».

3. Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика»

4. Мастер-класс «Автоматизация поставленных звуков с детьми с использованием.

5. Семинар-практикум для воспитателей «Тренируем пальчики - развиваем речь» (АРТ – терапия)

6. Мастер-класс «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста»

7. Мастер-класс «Дыхательная гимнастика», «Формирование воздушной струи в процессе преодоления нарушений звукопроизношения с детьми».

8. Посещение индивидуальных занятий воспитателей, организация образовательного процесса, развитие речи.

9. Посещение мероприятий с участием воспитанников.

VI. Взаимодействие с педагогическим работниками

1. Сбор медицинского и педагогического анамнеза на детей, страдающих нарушениями речи для направления на психо-медико-педагогическую комиссию.

2. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

3. Индивидуальное консультирование педагогов.

VII. Консультативно-просветительская работа

1. Родительское собрание с родителями детей посещающих логопункт: «Организация логопедической работы»

2. Выступление на родительских собраниях на тему «Результаты логопедического обследования детей»

3. Выступление на родительских собраниях на тему «Рекомендации учителя-логопеда по выполнения домашних заданий»

4. Мастер-класс: «Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить».

5. Оформление консультативно-информационного материала для родителей (буклеты, памятки).

6. Проведение консультаций с целью оказания помощи.

7. Оформление папок-передвижек.

8. Выступление на родительских собраниях.

Консультации:

«Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»

«Учимся говорить и слушать»

«Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»

«Учите детей правильно произносить и различать звуки»

«Структура речевого дефекта при дизартрии»

9. Семинар – практикум для родителей (детей) по теме «Особенности формирования звукового анализа и синтеза у детей с использованием ИКТ»

10. Итоги логопедической работы за год.

Учитель – логопед :

Публикации по теме:

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план учителя-логопеда на учебный год
Опубликовано: 19 октября 2021 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД