Наблюдение за гололедом во время прогулки

Валерия Полякова
Наблюдение за гололедом во время прогулки

Цель:1 развивать эстетическое восприятие природных явлений.

2 воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

3 знакомить со свойствами воды.

Наблюдение: посмотрите, посмотрите, какими стали деревья на нашем участке. А горка, а лавочки. Они просто ледяные. Подует ветер и звонки застучат покрытые ледяной коркой ветки. Деревья кажутся стеклянными. Отчего же так случилось? Как же это получилось?

Приметы:

1 сильные морозы в феврале бывают только ночью.

2 длинные сосульки в конце февраля - к долгой весне.

3 в феврале много инея на деревьях - будет много мёда.

4 если февраль будет погодливый, то предвещает засуху.

5 лёд сильно трещит - будет мороз.

6 если ночью был иней - днём снег не выпадет.

Поговорки и пословицы:

1 Не пугай зима, весна придёт.

2 В феврале зима с весной встречается первой.

3 Береги нос в большой мороз.

4 Август собирает, а зима поедает.

5 Мороз и железо рвет и на лёт птицу бьёт.

Наблюдение: вспомнить с детьми, какая погода стояла вчера? А сегодня утром мороз! Чем посыпают дорогу в гололёд?

Гололёд бывает, когда после оттепели резко ударит мороз. Гололёд очень опасен для людей. Гололёд затрудняет движение машин.

Загадки:

1 Чист, ясен, как алмаз.

Но дорог не бывает.

От матери рожден.

И сам её рождает (лёд)

2 Висит за окошком

Калек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька)

3 Кто там с крышы надо мною

Нависает в холода?

У когда это с весною

С носа капает вода (сосулька)

4 Угадай, когда и где,

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда,

И не плещет, и не льёт,

Потому что это. (лёд)

Наблюдение: рассмотреть с детьми тонкий лёд замерзших луж. Какой лёд? Рассказать о превращении воды в лёд и наоборот.

По льду надо ходить очень аккуратно, можно подскользнуться.

Стихотворение:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

В. Степанов

Наблюдение: обратить внимание детей на сосульки во время оттепели. Подумать с детьми откуда появилась сосулька. Снег растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзала - превратилась в сосульку. Рассмотреть с детьми сосульку. Какая она? Она твердая, хрупкая, прозрачная.

Дидактические игры:

1 рыба,птица,зверь.

2 выделить слово.

3 доскажи слово.

4 так бывает или нет.

Стихотворение:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Публикации по теме:

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

План экологической недели по формированию у детей старшей группы экологического сознания и представлений о природе План – модель экологической недели по формированию у детей старшей группы экологического сознания (весна) Задачи: способствовать систематизации.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Наблюдение за гололедом во время прогулки
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 23:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной;...
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»
Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой. Благодаря...
Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш»
Консультации для родителей и педагогов: «Непослушный карандаш» Все знают, как нелегко приучить ребенка держать карандаш правильно. Если сразу не сделать...