Наблюдение за гололедом во время прогулки

Валерия Полякова
Наблюдение за гололедом во время прогулки

Цель:1 развивать эстетическое восприятие природных явлений.

2 воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

3 знакомить со свойствами воды.

Наблюдение : посмотрите, посмотрите, какими стали деревья на нашем участке. А горка, а лавочки. Они просто ледяные. Подует ветер и звонки застучат покрытые ледяной коркой ветки. Деревья кажутся стеклянными. Отчего же так случилось? Как же это получилось?

Приметы:

1 сильные морозы в феврале бывают только ночью.

2 длинные сосульки в конце февраля - к долгой весне.

3 в феврале много инея на деревьях - будет много мёда.

4 если февраль будет погодливый, то предвещает засуху.

5 лёд сильно трещит - будет мороз.

6 если ночью был иней - днём снег не выпадет.

Поговорки и пословицы:

1 Не пугай зима, весна придёт.

2 В феврале зима с весной встречается первой.

3 Береги нос в большой мороз.

4 Август собирает, а зима поедает.

5 Мороз и железо рвет и на лёт птицу бьёт.

Наблюдение : вспомнить с детьми, какая погода стояла вчера? А сегодня утром мороз! Чем посыпают дорогу в гололёд?

Гололёд бывает, когда после оттепели резко ударит мороз. Гололёд очень опасен для людей. Гололёд затрудняет движение машин.

Загадки:

1 Чист, ясен, как алмаз.

Но дорог не бывает.

От матери рожден.

И сам её рождает (лёд)

2 Висит за окошком

Калек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька)

3 Кто там с крышы надо мною

Нависает в холода?

У когда это с весною

С носа капает вода (сосулька)

4 Угадай, когда и где,

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда,

И не плещет, и не льёт,

Потому что это. (лёд)

Наблюдение : рассмотреть с детьми тонкий лёд замерзших луж. Какой лёд? Рассказать о превращении воды в лёд и наоборот.

По льду надо ходить очень аккуратно, можно подскользнуться.

Стихотворение:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

В. Степанов

Наблюдение : обратить внимание детей на сосульки во время оттепели. Подумать с детьми откуда появилась сосулька. Снег растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзала - превратилась в сосульку. Рассмотреть с детьми сосульку. Какая она? Она твердая, хрупкая, прозрачная.

Дидактические игры:

1 рыба,птица,зверь.

2 выделить слово.

3 доскажи слово.

4 так бывает или нет.

Стихотворение:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Публикации по теме:

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

План экологической недели по формированию у детей старшей группы экологического сознания и представлений о природе План – модель экологической недели по формированию у детей старшей группы экологического сознания (весна) Задачи: способствовать систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за гололедом во время прогулки
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 23:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День яблок на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен самому распространенному и доступному фрукту на планете — яблокам. Ежегодно в мире выращиваются миллионы тонн яблочных плодов, из которых делают не только продукты питания,...

19 августа. День почтовой марки – День филателии

Филателия – самый популярный вид коллекционирования. Марки собирают в альбомы самые разные люди – от простого школьника до академика. О филателистах, о почтовых марках, и о том, как их собирать – наш...


Горячие темочки