Лучший педагог года

Наблюдение за гололедом во время прогулки

Валерия Полякова
Наблюдение за гололедом во время прогулки

Цель:1 развивать эстетическое восприятие природных явлений.

2 воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

3 знакомить со свойствами воды.

Наблюдение : посмотрите, посмотрите, какими стали деревья на нашем участке. А горка, а лавочки. Они просто ледяные. Подует ветер и звонки застучат покрытые ледяной коркой ветки. Деревья кажутся стеклянными. Отчего же так случилось? Как же это получилось?

Приметы:

1 сильные морозы в феврале бывают только ночью.

2 длинные сосульки в конце февраля - к долгой весне.

3 в феврале много инея на деревьях - будет много мёда.

Публикация «Наблюдение за гололедом во время прогулки» размещена в разделах

4 если февраль будет погодливый, то предвещает засуху.

5 лёд сильно трещит - будет мороз.

6 если ночью был иней - днём снег не выпадет.

Поговорки и пословицы:

1 Не пугай зима, весна придёт.

2 В феврале зима с весной встречается первой.

3 Береги нос в большой мороз.

4 Август собирает, а зима поедает.

5 Мороз и железо рвет и на лёт птицу бьёт.

Наблюдение : вспомнить с детьми, какая погода стояла вчера? А сегодня утром мороз! Чем посыпают дорогу в гололёд?

Гололёд бывает, когда после оттепели резко ударит мороз. Гололёд очень опасен для людей. Гололёд затрудняет движение машин.

Загадки:

1 Чист, ясен, как алмаз.

Но дорог не бывает.

От матери рожден.

И сам её рождает (лёд)

2 Висит за окошком

Калек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька)

3 Кто там с крышы надо мною

Нависает в холода?

У когда это с весною

С носа капает вода (сосулька)

4 Угадай, когда и где,

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда,

И не плещет, и не льёт,

Потому что это. (лёд)

Наблюдение : рассмотреть с детьми тонкий лёд замерзших луж. Какой лёд? Рассказать о превращении воды в лёд и наоборот.

По льду надо ходить очень аккуратно, можно подскользнуться.

Стихотворение:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

В. Степанов

Наблюдение : обратить внимание детей на сосульки во время оттепели. Подумать с детьми откуда появилась сосулька. Снег растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзала - превратилась в сосульку. Рассмотреть с детьми сосульку. Какая она? Она твердая, хрупкая, прозрачная.

Дидактические игры:

1 рыба,птица,зверь.

2 выделить слово.

3 доскажи слово.

4 так бывает или нет.

Стихотворение:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Публикации по теме:

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

План экологической недели по формированию у детей старшей группы экологического сознания и представлений о природе План – модель экологической недели по формированию у детей старшей группы экологического сознания (весна) Задачи: способствовать систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за гололедом во время прогулки
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 23:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД