Лучший педагог года

Комплексное использование элементов акробатики и стретчинга как средство повышения физических навыков старших дошкольников (3 фото)

Морозова Марина Вячеславовна
Комплексное использование элементов акробатики и стретчинга как средство повышения физических навыков старших дошкольников

Комплексное использование элементов акробатики и стретчинга как средство повышения физических навыков старших дошкольников

1 слайд

Тема выступления (из опыта работы)

Комплексное использование элементов акробатики и стретчинга как средство повышения физических навыков старших дошкольников

Комплексное использование элементов акробатики и стретчинга, как средство повышения физических навыков детей старшего дошкольного возрас

та. [/b]

2 слайд

Публикация «Комплексное использование элементов акробатики и стретчинга как средство повышения физических навыков старших дошкольников» размещена в разделах

Анализ практической работы в детском саду показывает, что возможности детского организма на физкультурных занятиях используются не полностью, не все виды упражнений, которые не только доступны, но и полезны детям, осваиваются ими.

Известно, что в течение 5-7-го года жизни психофизиология ребенка перестраивается, психофизиологические ресурсы с точки зрения выполнения более сложной и длительной деятельности увеличиваются, мотивация к освоению нового повышается.

Таким образом, появляются предпосылки для включения в образовательный процесс более сложных в техническом и координационном плане упражнений.

Именно в этом возрасте детей начинают готовить ко многим видам спорта.

3 слайд

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Поиск средств, обеспечивающих эффективность процесса обучения физической культурой детей старшего дошкольного возраста.

Новизна

Работа и развитие других групп мышц в отличии от повседневной физической активности

4 слайд

Акробатика

- название «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх».

- это разновидность физических упражнений схожих с гимнастикой, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку.

- вид спорта, в котором выполняются акробатические упражнения, связанные с сохранением равновесия и вращением тела с опорой и без опоры.

- ценное средство развития смелости, решительности.

- этот вид спорта не требует специального зала и сложного оборудования.

Можно заниматься даже дома, расстелив плед или небольшой матрасик.

5 слайд

Немного истории акробатики

Акробатика появилась в глубокой древности.

Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.

Раньше акробатами называли канатоходцев, танцовщиков, актеров, скоморохов, которые в своих выступлениях кувыркались, выполняли прыжки и перевороты.

Артистов, выступавших в этом жанре, называли «люди без костей».

Акробатика составляла обязательную часть увеселительных зрелищ.

6 слайд

Виды Акробатики

Прыжковые -фляг, переворот назад;

-Рондат–переворот с поворотом на 180 градусов

-Сальто – переворот вращение в воздухе на 360 градусов

Парная

Групповая

7 слайд

Стретчинг (термин “stretch” - американского происхождения и означает «растяжка») - это комплекс упражнений, для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.

Снимает мышечное напряжение, повышает их эластичность что в свою очередь, снижает травматичность и болевое ощущение.

8 слайд

Стретчинг обладает психологическим эффектом:

-Улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом, потому что упражнения так подобранны, что они получаются.

(упр. «Деревце»)

- Повышает общую двигательную активность, что благотворно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей.

(упр. «Замок»)

- Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

9 слайд

Занятие проводятся один раз в неделю в проветренном и чистом помещении

Продолжительность занятия 25-30 минут.

Дети одеты в спортивную форма, на ногах носочки.

10слайд

Занятия по акробатике и стретчингу проходят по программе составленной из разных источников:

- Акробатика, основа программа «Физкультура от 3до 17 лет» Автор : Владимира Петровича Щербакова

- Стретчинг программа «Игровойстретчинг для дошкольников»

Автор: Елены Владимировны Сулим

11 слайд

Вводная часть: 10 мин

- Обычная ходьба, бег, подскоки, перестроения

- ОРУ с предметами и без

- Упражнения на осанку и укрепления стопы.

12 слайд

I. Основная часть: 15 мин

1. Два элемента из акробатики (от простого к сложному)

Пример: Равновесие и группировка.

2. Пять упражнения из стренчинга (от простого к сложному)

- для позвоночника

- боковое растягивание

- наклоны

- скручивание

- статическое равновесие

3. Подвижная игра

13слайд

I. Основная часть: 15 мин

1. Два элемента из акробатики (от простого к сложному)

Пример: Равновесие и группировка.

2. Пять упражнения из стренчинга (от простого к сложному)

- для позвоночника

- боковое растягивание

- наклоны

- скручивание

- статическое равновесие

3. Подвижная игра

14 слайд

III. Заключительная часть : 5 мин

1. малоподвижные игры :

«Колечко», «Найди и промолчи», «Будь внимательным»

2. упражнение для глаз

Используем тренажер доктора мед наук России Владимира Базарного

-улучшает кровообразование

-нормализует тонус глаз

-способствует снятию зрительного утомления

3. мелкой моторики

15 слайд

Наши достижения

Городская олимпиада «Я готов учиться в школе»

Программа:

- композиция упр. общеобразовательного характера под музыку (вольные упр.)

- Акробатич упр. Связка 10 элементов

«Красота в движении»

Музыкальная композиция с элементами акробатики и аэробики.

Выступление для родителей.

Беру не всех, а самых способных и самое главное желающих.

Фото №1 Комплексное использование элементов акробатики и стретчинга как средство повышения физических навыков старших дошкольников слайд Тема выступления из опыта работы Фото №2 Комплексное использование элементов акробатики и стретчинга как средство повышения физических навыков детей
Публикации по теме:

Терабанд, как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации ФГОС "Терабанд, как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации ФГОС" «Жизнь требует движения». Ничто так не.

Деловая игра как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников Деловая игра для старших дошкольников «Я и другие» Цель: Развитие взаимного интереса дошкольников друг к другу, формирование желания поддерживать.

Использование концептуальных идей и элементов педагогики REGGIO EMILIA в ДОУ как средство реализации ФГОС до МОУ «Детский сад №90 Ворошиловского района Волгограда», учитель – логопед. dess1983@mail.ru Аннотация: В статье представлены концептуальные.

Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную.

Использование знаково-символической деятельности в работе по формированию речевых навыков у старших дошкольников Одно из направлений всестороннего развития ребёнка – дошкольника – это формирование речевых навыков. Речь выполняет в жизни человека самые.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников» Конспект мастер – класса для воспитателей «Подвижные игры, как средство развития физических качеств дошкольников» Подготовил: заместитель.

Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Поступление ребенка в дошкольное учреждение.

Лэпбук «Весна» как средство повышения познавательной активности дошкольниковЛэпбук «Весна» как средство повышения познавательной активности дошкольников Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.

Мастер-класс «Использование нетрадиционного оборудования для развития физических качеств у дошкольников»Мастер-класс «Использование нетрадиционного оборудования для развития физических качеств у дошкольников» СП МАОУ Успенская СОШ Воспитатель Петрова Ирина Валерьевна Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию физкультурно-игровое.

Презентация «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга» Цель: познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное использование элементов акробатики и стретчинга как средство повышения физических навыков старших дошкольников
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 11:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД