Получи документы

Государственно-общественное управление образованием в ДОУ

Наталья Репченко
Государственно-общественное управление образованием в ДОУ

На данном этапе развития современного общества меняющаяся социальная и политическая среда оказывают влияние на все социальные институты жизни. Процессы развития образования, в том числе и дошкольного, усложнились и затрагивают практически все элементы образовательной системы, поскольку появляются новые цели, технологии, содержание образования, новые формы организации образовательного процесса, новая правовая база, механизмы финансирования, требования к педагогическим кадрам, меняется правовой и экономический статус дошкольных образовательных учреждений.

Публикация «Государственно-общественное управление образованием в ДОУ» размещена в разделах

На фоне сложившейся ситуации одной из основных проблем современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, социальными институтами и родительской общественностью. В тоже время существует потребность в разделении ответственности за качество образования с самим потребителем образовательных услуг.

Именно поэтому в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования актуальным становится вопрос развития государственно-общественного управления в ДОУ, которое в настоящий момент является всеобщей тенденцией и находится в стадии динамичного развития.

Необходимо отметить, что государственно-общественное управление – реальная потребность в деятельности ДОУ, обеспечивающая механизм повышения качества образования и условий деятельности учреждения, требующая от руководителей и педагогических работники компетентности в вопросах проектирования, организации и оценки его эффективности.

Таким образом, под государственно-общественным управлением понимается участие и взаимодействие в управлении ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО, с одной стороны, различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенции государства в сфере дошкольного образования, а, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области дошкольного образования гражданского общества, населения.

Цель такого взаимодействия – оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении ДОУ в интересах ребенка, семьи, общества и государства.

Его функция заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей общества и его подсистем. При этом следует понимать, что государственно–общественное управление представляет собой систему взаимодействия, основанную на добровольном принятии государством и гражданами определенных обязательств в управлении образованием.

Государственно-общественное управление ДОУ, основанное на гуманизации и демократизации воспитательно-образовательного процесса, развивается с учетом таких принципов как: открытость и демократичность, согласованность и взаимодействие, участие и соуправление.».

Сегодня на основе Закон РФ «Об образовании» сформирована федеральная и региональная нормативная база, необходимая для расширения общественного участия в управлении дошкольным образовательным учреждением.

Также необходимо отметить, что Устав любого детского сада предполагает наличие в нем органов общественного соуправления. Наиболее распространенными его формами являются: Родительский комитет, Совет детского сада, Попечительский совет, педагогический совет, родительское собрание и др.

В положениях о создании органов дошкольного соуправления четко обозначены те функции, которые они должны выполнять. В качестве основных функций можно выделить следующие:

совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования в ДОУ;

участие в развитии воспитательного процесса в ДОУ;

привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития ДОУ;

совершенствование материально-технической базы ДОУ;

защита прав и интересов основных участников образовательного процесса (воспитанников, родителей, сотрудников ДОУ);

решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса.

Таким образом, можно отметить, что различные структуры государственно-общественного управления, действующие в ДОУ, выполняют главную задачу – обеспечивают открытость образовательной системы, постоянную внешнюю оценку, своевременное решение проблем, сохранение позитивного имиджа образовательной организации и как следствие высокую конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

Публикации по теме:

Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием. Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием? Грабарь Э. А. МБДОУ Детский сад №5 «Незабудка» воспитатель.

«Математические вести». Урок математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» Тема: «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» (с. 120 -121) Цель: знакомить учащихся с приёмом поразрядного сложения.

Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием «Школьное обучение.

Преемственность между школьным и дошкольным образованиемПреемственность между школьным и дошкольным образованием Преемственность между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Работа школы и дошкольного учреждения предусматривает.

Управление и организация физического воспитания в ДОУ Огромную часть потенциала российского общества половины ХХI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Сейчас становятся.

Управление инновационной деятельностью в МБДОУ как средство повышения качества образования Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования.

Управление развитием дошкольной образовательной организации в условиях государственного задания ВВЕДЕНИЕ В последнее время система образования находиться в процессе модернизации,как по направлениям, формирующим содержание,так и по.

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации в образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Государственно-общественное управление образованием в ДОУ
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 11:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД