МААМ-картинки

Государственный флаг России. Конспект тематического занятия

Родыгина Анна Борисовна
Государственный флаг России. Конспект тематического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Тема : «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России».

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).

2. Формировать представления о значении Государственного флага РФ.

3. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).

Публикация «Государственный флаг России, Конспект тематического занятия» размещена в разделах

4. Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.

5. Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать.

6. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.

7. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.

Материалы к занятию : схематические изображения планеты Земля, карты России, кремля, российского флага, карточки с изображением трех флагов разных стран.

Речевой материал: страна, россияне, кремль, куранты, флаг, древко, символ.

Организационный момент. Слушание Гимна РФ. Игра «Теплые ладошки»

Воспитатель:- Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло). – Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям. Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый мой сосед!

II. Основная часть. Повторение ранее полученных знаний

1. Рассказ воспитателя Воспитатель: В космосе бескрайнем Что-то вдруг случилось… Ярким-ярким светом Солнце засветилось! Осветило звезды, Разные кометы… И согрело маленькую, Круглую планету. На планете этой Есть леса и горы, Океаны синие, Бескрайние просторы! На планете этой Мы живем, друзья. И гордо называем Мы ее… (Земля).

2. Беседа о стране – На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия). – Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А как мы еще можем называть Россию? (Отечеством, Родиной – матушкой, Русью, Отчизной). Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне). (Повторить слово индивидуально и хором).

3. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» 1. Главное богатство в России живет. Великий, могучий российский (народ). 2. Нет богатства драгоценнее на свете. Это большие и малые (дети). – Мы сказали, что главное богатство нашей страны – это народ. А чем же еще богата наша Родина? (леса, реки, поля, газ, нефть и мн. др.)

4. Беседа о Москве – В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать: Здесь твое сердце, Русская земля, У древних стен великого Кремля. Всем городам российским ты глава Столица наша, славная (Москва) В Москве на Красной площади Крепость возвышается. С башнями красивыми – Кремль называется. А на башне со звездой каждый час мы слышим бой. Часы огромные время отбивают: Их Курантами люди называют.

5. Работа над поговоркой «Москва – сердце России»Как вы понимаете поговорку: «Москва – сердце России»? – Почему Москву называют сердцем?

III. Сообщение темы и цели – Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого? (Ответы). – Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. А еще над Кремлем Гордо развивается Символ России – Как он называется? (Флаг). – Скажите ребята, как выглядит флаг России? Рассматривание Государственного флага России. – Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех цветов: верхний – белого, средний – синего и нижний – красного. – А что же обозначают эти цвета? Цветовое решение – прием ассоциаций. – Ребята, что всегда бывает красным? (Огонь) Красный цвет обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли все красивое, например: Весна-красна. Солнышко какое? Девица какая? (Красная) – Самая красивая площадь Москвы, какая? (Красная).То есть красный цвет обозначает красоту. – Что бывает синим? (Реки, моря, небо). Этот цвет обозначает верность, правду, свободу. – Что бывает белым? (Облака, пена на море, снег) Белый снег – цвет чистоты, миролюбия, символ мудрости.

Физминутка. «Триколор» Рассказывание сказки. – Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце. – «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

6. Расположение полос.

Воспитатель: Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете? (Рассуждения детей). – Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе. – Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба) – Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

7. Практическая работа. Рисование флага РФ. Что такое древко? – Ребята, что такое древко? (Древко – шест, палка, на которую крепится знамя, или флаг) - Предлагаю вам самим сделать флаг, тем более, что вы уже его нарисовали и разукрасили. – Мой российский флаг готов (Педагог показывает флаг детям). – Усаживайтесь за столы удобно. Приступайте к работе. По необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь детям. (Дети встают полукругом с флажками)

IV. Подведение итога занятия – Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались! – Дети, мы говорили о самой красивой планете на свете? Как она называется? На планете Земля есть большая страна моя, как она называется? И всему голова столица нашей Родины… (Москва). Три полоски на нем, как мы его назовем? (Российский флаг). – Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно) : «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Публикации по теме:

«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе В детских ручках-маленький флажок Он горит,как огонёк! Пусть живёт и здравствует в веках Бело-сине-красный русский флаг! Как и во многих.

Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России»Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России» Задачи:- расширить знания детей об истории праздника; - дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб); - развивать.

Фотоотчет занятия для детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения флаг России!»Фотоотчет занятия для детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения флаг России!» Традиционно в Детском саду № 135 «Аленький цветочек» проводилось поликультурное занятие с целью закрепления знаний детей о флаге России,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.

Конспект ООД с использованием объемной аппликации «Государственный флаг России» (старшая группа)Конспект ООД с использованием объемной аппликации «Государственный флаг России» (старшая группа) Конспект ООД: «Государственный флаг России» (старшая группа). Задачи: -Обобщить знания детей о Государственном флаге России; -Познакомить.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект НОД «Флаг России»Конспект НОД «Флаг России» "Флаг России" Цель: Познакомить детей с флагом России. Задачи: • Познакомить детей с флагом России; • Развивать интерес к родной стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Государственный флаг России. Конспект тематического занятия
Опубликовано: 23 августа 2021 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Государственный флаг России. Конспект тематического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Родыгина Анна Борисовна (УИ 2101285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД