Приложение МААМ

Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе (3 часть-окончание)

Елена Титова
Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе (3 часть-окончание)
▼ Скачать + Заказать документы

По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творчества уделяется много внимания во всех видах деятельности дошкольника.

Важное условие развитие ребёнка – не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционного (бросового материала) и нестандартных технологий. Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы, как крашеные опилки, пенопласт, чай, кофе, яичная скорлупа, сухие листы, ветки, цветы и т. д.

Публикация «Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе (3 часть-окончание)» размещена в разделах

И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить.

В работе с детьми мы используем следующие виды нетрадиционных изобразительных техник: пальцевая живопись («Осеннее дерево», «Бабочка», «Ёжики»); кляксография («Кляксы- наши друзья», «Чудесные картинки»); картонное кружево («Наши друзья – зверята», «Машинка», «Цветы»); изонить («Веточка винограда», «Мышка», «Белочка», «Ёлочка» и др.); барельефная лепка («Золотая рыбка», Подводный мир», Сирень»)

Образовательное учреждение должно давать детям возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретает самостоятельно. По нашему мнению, наиболее успешно этого можно достичь с помощью метода проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Поэтому для успешной реализации любого проекта необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.

Немного расскажу о проектах в нашей группе. За текущий год мы провели 7 проектов, причём некоторые из них стали традиционными («Огород на подоконнике», «Кормушка для птиц», «Книжкина неделя»)

Новыми для детей да и для нас воспитателей были проекты: «Радужный мир», «Учим стихи и песни – развиваем память», «Готовимся к Олимпиаде», участие в интернетном проекте для одарённых детей на нс портале «Алые паруса» (рассказать об интересных моментах подготовки и проведения проектов – презентация).

Радужный мир. В течение 2 недель мы с детьми играли в цвета. Каждый день у нас был цветной и начинался одинаково: я прочитывала детям цветную сказку, отгадывали загадки цветные. Далее были занятия по расписанию, а за час до обеда – цветные конкурсы (их то дети и ждали больше всего). Вечером предыдущего дня дети узнавали, какой цвет будет завтра и получали задание: придти в одежде данного цвета, а если такой нет, то можно принести любой предмет этого цвета (игрушку, фрукт и т. д.)

Очень интересный момент был у нас в жёлтый день, когда один из моих воспитанников принёс жёлтый фрукт, название которого не знал никто из детей, кроме принесшего. Дети любопытный народ, поэтому я решила разыграть ситуацию. Предлагаю всем подойти к столу и понюхать чудо-фрукт. На вопрос: чем пахнет, дети отвечают – яблоком. Хорошо! Посмотрите, ребята, на что он похож, какой формы этот фрукт. Он похож на грушу, отвечают мне дети. Верно! – говорю. Вот так фрукт, похож на грушу, а запах как у яблока. Дети, вы знаете, как он называется. НЕТ! Тогда прошу Давида рассказать нам об айве (а это была именно она) Вы хотели бы попробовать айву, спрашиваю у ребят. ДА! А если она окажется невкусной, кислой? ВСЁ РАВНО! Мне и самой было интересно, т. к. я тоже никогда не пробовала её, но знаю, что фрукт съедобный и может быть на вкус кисло-сладкий, вяжущий. Разрезала как лимон сначала пополам, а каждую половинку на маленькие долечки. Угощаю своих любопыточек и спрашиваю: «Ну, как, вкусно?». «Вкуснотища! Ещё как!» - отвечают мне дети. И, действительно, как специально, айва оказалась очень вкусной. Таким образом мои дети узнали новый для себя фрукт и отведали его на вкус.

Работа с родителями. Одним из ведущих направлений деятельности наших групп является тесное сотрудничество с родителями. Работа с родителями строится на доверии и взаимоуважении, воспитатели информируют о жизни ребенка в группе. Родители обращаются к педагогам за советами по вопросам воспитания, регулярно участвуют в родительских групповых встречах. Прослеживается активное участие родителей в совместной творческой деятельности (выставки, смотры, конкурсы, совместные праздники). Индивидуальные и групповые консультации проводятся по запросу родителей в течение года.

В. А. Сухомлинский сказал когда-то: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому такую форму, как совместные праздники избегать ни в коем случае нельзя, поскольку они сближают родителей, радуют детей, хотя и сложны в организации (её, берут на себя родители). Совместные танцы, песни, игры надолго остаются в памяти и детей, и родителей. В нашей группе уже стали традицией такие совместные праздники с родителями, как «Осень в гости просим», «Новогодний утренник», «Праздник ко Дню защитника Отечества», «Праздник мам», «День смеха», «Прощание с детским садом» и др.

Взаимодействие педагога дошкольного учреждения и родителей его воспитанников будет успешным в том случае, если удается родителям и педагогу стать партнерами. А для этого необходимо постоянно искать новые интересные формы взаимодействия с семьями своих воспитанников.

В текущем уч. году планируем дальнейшую работу в данном направлении.

Система работы с социумом. Воспитатели дошкольных групп тесно сотрудничают с учителями начальных классов (выступления на МО, открытые занятия, присутствие на открытых уроках в 1классах); с районной детской библиотекой (викторины, совместные праздники); с детским садом «Солнышко» (обмен опытом, консультации); и, конечно же, с Домом детского творчества огромное спасибо за понимание и помощь во всех совместных мероприятиях, а также за организацию работы кружков дополнительного образования для детей дошкольного возраста. Формы работы с социумом различные, это: совместные мероприятия и праздники, концерты, тематические встречи.

Перспективы развития.

В дошкольных группах созданы условия для личностного развития ребенка, его творческого потенциала.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми мы столкнулись в 2013-2014 учебном году, определяем следующие перспективы на 2014 – 2015 учебный год.

Для обеспечения качества воспитания и образования работа ДОУ будет направлена на подготовку к введению ФГОС в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для реализации Программы развития ДОУ перед нами стоят следующие задачи:

1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Создать «банк данных» одаренных детей по направлениям и детей, нуждающихся в коррекции.

3. Способствовать профессиональному росту педагогов, обучаясь на курсах повышения квалификации, переподготовки и путем самообразования.

4. Повышать роль семьи в воспитательно-образовательном процессе, укреплять статус семьи, выявлять, изучать и распространять передовой опыт семейного воспитания, вовлекая родителей активно участвовать в жизни дошкольных групп.

5. Развивать единое образовательного пространство: партнерские отношения с учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования Дома детского творчества, работниками районной детской библиотекой, детским садом «Солнышко».

Публикации по теме:

Кружок «Весёлые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

«Условия развития детского творчества». Консультация для воспитателей Одним из основных условий развития творческой личности дошкольника является широкий подход к решению проблемы, творчество как стиль жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе (3 часть-окончание)
Опубликовано: 22 октября 2014 в 21:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе (3 часть-окончание)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Титова (УИ 137294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД