МААМ-картинки

Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе (3 часть-окончание)

Елена Титова
Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе (3 часть-окончание)

По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творчества уделяется много внимания во всех видах деятельности дошкольника.

Важное условие развитие ребёнка – не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционного (бросового материала) и нестандартных технологий. Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы, как крашеные опилки, пенопласт, чай, кофе, яичная скорлупа, сухие листы, ветки, цветы и т. д.

Публикация «Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе (3 часть-окончание)» размещена в разделах

И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить.

В работе с детьми мы используем следующие виды нетрадиционных изобразительных техник: пальцевая живопись («Осеннее дерево», «Бабочка», «Ёжики»); кляксография («Кляксы- наши друзья», «Чудесные картинки»); картонное кружево («Наши друзья – зверята», «Машинка», «Цветы»); изонить («Веточка винограда», «Мышка», «Белочка», «Ёлочка» и др.); барельефная лепка («Золотая рыбка», Подводный мир», Сирень»)

Образовательное учреждение должно давать детям возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретает самостоятельно. По нашему мнению, наиболее успешно этого можно достичь с помощью метода проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Поэтому для успешной реализации любого проекта необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.

Немного расскажу о проектах в нашей группе. За текущий год мы провели 7 проектов, причём некоторые из них стали традиционными («Огород на подоконнике», «Кормушка для птиц», «Книжкина неделя»)

Новыми для детей да и для нас воспитателей были проекты: «Радужный мир», «Учим стихи и песни – развиваем память», «Готовимся к Олимпиаде», участие в интернетном проекте для одарённых детей на нс портале «Алые паруса» (рассказать об интересных моментах подготовки и проведения проектов – презентация).

Радужный мир. В течение 2 недель мы с детьми играли в цвета. Каждый день у нас был цветной и начинался одинаково: я прочитывала детям цветную сказку, отгадывали загадки цветные. Далее были занятия по расписанию, а за час до обеда – цветные конкурсы (их то дети и ждали больше всего). Вечером предыдущего дня дети узнавали, какой цвет будет завтра и получали задание: придти в одежде данного цвета, а если такой нет, то можно принести любой предмет этого цвета (игрушку, фрукт и т. д.)

Очень интересный момент был у нас в жёлтый день, когда один из моих воспитанников принёс жёлтый фрукт, название которого не знал никто из детей, кроме принесшего. Дети любопытный народ, поэтому я решила разыграть ситуацию. Предлагаю всем подойти к столу и понюхать чудо-фрукт. На вопрос: чем пахнет, дети отвечают – яблоком. Хорошо! Посмотрите, ребята, на что он похож, какой формы этот фрукт. Он похож на грушу, отвечают мне дети. Верно! – говорю. Вот так фрукт, похож на грушу, а запах как у яблока. Дети, вы знаете, как он называется. НЕТ! Тогда прошу Давида рассказать нам об айве (а это была именно она) Вы хотели бы попробовать айву, спрашиваю у ребят. ДА! А если она окажется невкусной, кислой? ВСЁ РАВНО! Мне и самой было интересно, т. к. я тоже никогда не пробовала её, но знаю, что фрукт съедобный и может быть на вкус кисло-сладкий, вяжущий. Разрезала как лимон сначала пополам, а каждую половинку на маленькие долечки. Угощаю своих любопыточек и спрашиваю: «Ну, как, вкусно?». «Вкуснотища! Ещё как!» - отвечают мне дети. И, действительно, как специально, айва оказалась очень вкусной. Таким образом мои дети узнали новый для себя фрукт и отведали его на вкус.

Работа с родителями. Одним из ведущих направлений деятельности наших групп является тесное сотрудничество с родителями. Работа с родителями строится на доверии и взаимоуважении, воспитатели информируют о жизни ребенка в группе. Родители обращаются к педагогам за советами по вопросам воспитания, регулярно участвуют в родительских групповых встречах. Прослеживается активное участие родителей в совместной творческой деятельности (выставки, смотры, конкурсы, совместные праздники). Индивидуальные и групповые консультации проводятся по запросу родителей в течение года.

В. А. Сухомлинский сказал когда-то: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому такую форму, как совместные праздники избегать ни в коем случае нельзя, поскольку они сближают родителей, радуют детей, хотя и сложны в организации (её, берут на себя родители). Совместные танцы, песни, игры надолго остаются в памяти и детей, и родителей. В нашей группе уже стали традицией такие совместные праздники с родителями, как «Осень в гости просим», «Новогодний утренник», «Праздник ко Дню защитника Отечества», «Праздник мам», «День смеха», «Прощание с детским садом» и др.

Взаимодействие педагога дошкольного учреждения и родителей его воспитанников будет успешным в том случае, если удается родителям и педагогу стать партнерами. А для этого необходимо постоянно искать новые интересные формы взаимодействия с семьями своих воспитанников.

В текущем уч. году планируем дальнейшую работу в данном направлении.

Система работы с социумом. Воспитатели дошкольных групп тесно сотрудничают с учителями начальных классов (выступления на МО, открытые занятия, присутствие на открытых уроках в 1классах); с районной детской библиотекой (викторины, совместные праздники); с детским садом «Солнышко» (обмен опытом, консультации); и, конечно же, с Домом детского творчества огромное спасибо за понимание и помощь во всех совместных мероприятиях, а также за организацию работы кружков дополнительного образования для детей дошкольного возраста. Формы работы с социумом различные, это: совместные мероприятия и праздники, концерты, тематические встречи.

Перспективы развития.

В дошкольных группах созданы условия для личностного развития ребенка, его творческого потенциала.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми мы столкнулись в 2013-2014 учебном году, определяем следующие перспективы на 2014 – 2015 учебный год.

Для обеспечения качества воспитания и образования работа ДОУ будет направлена на подготовку к введению ФГОС в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для реализации Программы развития ДОУ перед нами стоят следующие задачи:

1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Создать «банк данных» одаренных детей по направлениям и детей, нуждающихся в коррекции.

3. Способствовать профессиональному росту педагогов, обучаясь на курсах повышения квалификации, переподготовки и путем самообразования.

4. Повышать роль семьи в воспитательно-образовательном процессе, укреплять статус семьи, выявлять, изучать и распространять передовой опыт семейного воспитания, вовлекая родителей активно участвовать в жизни дошкольных групп.

5. Развивать единое образовательного пространство: партнерские отношения с учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования Дома детского творчества, работниками районной детской библиотекой, детским садом «Солнышко».

Публикации по теме:

Кружок «Весёлые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

«Условия развития детского творчества». Консультация для воспитателей Одним из основных условий развития творческой личности дошкольника является широкий подход к решению проблемы, творчество как стиль жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе (3 часть-окончание)
Опубликовано: 22 октября 2014 в 21:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД