Папки-передвижки

Групповая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы-граждане своей страны»

Ирина Смирнова
Групповая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы-граждане своей страны»

Пояснительная записка

1. Актуальность.

Современное социально- политическое и культурное развитие России на прогрессивной основе связано с преобразованием всех сфер её жизни и требует оптимистического духовного настроя её граждан. Наиболее ёмкой и глубокой формой выражения социального оптимизма выступает такое важное гражданское качество личности, как патриотизм.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен, всё более заметней стала утрата традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма у подростков и детей. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.

Публикация «Групповая программа по нравственно-патриотическому воспитанию „Мы-граждане своей страны“» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств, следует проводить через осознание подростком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Реализация данной программы позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков, стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

За несколько лет работы в СРЦН Балахнинского района я заметила, что большой процент несовершеннолетних, поступающих в наше учреждение, не владеют простейшими знаниями о своей Родине, родном крае, о своем земляке легендарном герое и патриоте своей родины Кузьме Минине.

Особенно значима работа по развитию нравственно - патриотических чувств для детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Нравственно-патриотическое воспитание предполагает формирование у воспитанников центра общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов. Программа «Мы – граждане своей страны» включает в себя разные формы организации деятельности детей: занятия, дискуссии, беседы, экскурсии, игры, игровые ситуации, рисование, аппликация. Разнообразная деятельность поможет развить и укрепить у детей чувство любви и гордости к своей Родине, расширить знания по истории своего края. Дети приобретут знания о социально - нравственном поведении и научатся применять их в повседневной жизни. Разовьют творческие способности, фантазию на занятиях по знакомству с народными промыслами и традициями.

2. Аналитическое обоснование.

Краткий анализ литературы по выбранной проблеме.

Литература используется из многих областей знаний. Это воспитание, образование, психология, физиология. Используются книги и 80-х годов и книги, показывающие новые тенденции времени и общества. Список литературы огромен. Вот лишь основные авторы: Дьяченко О. М., Жуковская Р. И., Зосимовский А. В., Синова И. В., Иванов К. А., Соболева Н. А., Артамонов В. А., Лосев А. Ф., Поцелуев В. В., Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е, Дегтярёв А. И. Здесь и педагоги, и психологи, и историки. Из литературы этих авторов взято то, что поможет увлекательно и эффективно проводить работу по нравственно-патриотическому воспитанию подростков, поможет отследить усвоения детьми знаний о родной стране.

3. Задачи:

1. Создать условия для формирования социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у подростков;

2. Содействовать формированию у подростков чувства любви к своему родному краю, своей малой родине.

3. Содействовать формированию представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

4. Развивать творческие способности, познакомить подростков с различными народными промыслами;

5. Воспитывать социально активную личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ним относиться.

4. Концептуальные основы программы.

Программа актуальна, так как нравственно-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Ожегов С. И. определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Моя программа – это движение от воспитания нравственности у детей находящихся в трудной жизненной ситуации, к достижению наивысшей цели – воспитанию у них чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Я считаю, что моя программа актуальна, так как начинать работу по нравственно- патриотическому воспитанию у детей находящихся в трудной жизненной ситуации нужно с создания тёплой, уютной атмосферы. Каждый день детей в центре должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к дому, родной улице, друзьям, родному городу начинается формирование чувства любви к своему Отечеству.

4. Механизм реализации программы.

Программа состоит из двух разделов:

1. Введение в мир социальной действительности.

2. Воспитание патриота-гражданина.

Первый раздел решает задачи постижения детьми собственной значимости, раскрытия в себе человеческой природы, осознания общего для всех людей, включая человека в социально значимую продуктивную деятельность, ознакомление подростка с явлениями окружающего мира.

Задачами второго раздела являются формирование интереса, любви и уважения к малой Родине; знакомство с лучшими традициями, народными промыслами России; воспитание гражданина и патриота, развитие чувства верности своему Отечеству, гордости за свою страну и народ.

Материал программы может быть реализован как в специально отведенное для занятий время, так и во время прогулок. Предполагаются разнообразные формы организации деятельности детей-занятия, экскурсии, игры, игровые ситуации и т. д.

Характеристика группы :

- возрастные: несовершеннолетние 9 -14 лет

Социально – реабилитационная группа состоит из 2 несовершеннолетних, оставшиеся без попечения родителей, находящихся в социально - опасном положении, 4 - безнадзорных, 2 - не имеющих места жительства.

Все несовершеннолетние с девиантным, асоциальным поведением и социально - педагогической запущенностью. 3 несовершеннолетних посещают класс коррекционного обучения и 1 несовершеннолетняя обучается во вспомогательной школе VIII – вида.

- количественные: 8 человек

Можно проводить по подгруппам.

Этапы реализации Программы

1. Этап. Концептуальный Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование цели и задач программы.

2. Этап. Исходно-диагностический

Разработка диагностического инструментария.

3. Этап. Формирующий

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Этап. Итогово - диагностический

Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений.

Тематическое планирование

№ Направления деятельности, тема раздела, занятия (мероприятия) формы и виды деятельности Цель

и задачи Формы Количество

часов

1 «Какой я?» Воспитывать чувство собственного достоинства, развивать стремление совершенствовать себя. Занятие 2

2 «Что такое дружба. Мои друзья» Содействовать развитию понимания эмоционального состояния окружающих и учитывать это в общении. Воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Беседа 1

3 «Вежливый человек. Что это значит?» Вспомнить правила приветствия, историю этих правил. Вызвать желание у детей быть вежливым. Занятие-дискуссия 1

4 «Настроение бывает разным» Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. Занятие 2

5 «Учимся встречать гостей» Закрепить и уточнить правила поведения при встрече гостей. Воспитывать вежливость, доброту, гостеприимство. Игра-развлечение 1

6 Экскурсия по близлежащим улицам Продолжить знакомство детей с объектами микрорайона. Развивать интерес к жизни родного города. Закрепить названия улиц микрорайона. Экскурсия 2

7 «Наш родной город» Познакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями. Вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его. Занятие 1

8 «Города России» Расширить знания детей о родном городе и других городах России. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Занятие-дискуссия 2

9 Климатические зоны России Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать образ, в представлении детей, огромной по территории Родины. Занятие. 2

10 «Русский лес - чудесный лес» Расширить представления детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе. Игра-путешествие 1

11 Экскурсия в Краеведческий музей. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым родного города. Вызвать желание познавать историю города. Экскурсия 2

12 «Столица России» Пополнить знания детей о достопримечательностях Москвы. Дать представление о Москве как главном городе России. Занятие 1

13 «Знаменитые россияне» Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками-деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России. Занятие 2

14 «Мы живём в России» Продолжать знакомить с родной страной (города, герб, флаг, гимн). Развивать чувство гордости за родную страну. Занятие-беседа 1

15 «Нас много на шаре земном» Продолжить знакомить детей с жизнью людей из разных стран. Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности. Игра – путешествие 1

16 «Дымковская игрушка» Познакомить с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Формировать умение рисовать узоры. Развивать чувство цвета. Занятие-рисование 1

17 «Павлово - посадский платок» Познакомить с Павлово -посадскими платками и шалями. Закреплять умение рисовать кистью. Развивать умение составлять узор в стиле народных традиций. Занятие-рисование 1

18 «Ткачество» Познакомить с разнообразием тканей, изготовляемых в России. Развивать творческое воображение, глазомер. Закреплять навыки вырезывания и наклеивания. Занятие-аппликация 1

19 «Деревянные кружева» Познакомить детей с искусством деревянной архитектуры. Занятие 1

Публикации по теме:

Групповая поделка «Домовенок Кузя»Групповая поделка «Домовенок Кузя» Наступило долгожданное лето. Хочу вашему вниманию предоставить нашего домовенка Кузьку, которого мы с детьми сделали из ниток. Сели за.

«Принцы Страны чудес». Конкурсная программа (летний оздоровительный лагерь) Цель: • развивать у детей фантазию и творческие способности, умение публично выступать перед аудиторией. Задачи: • Заинтересовать детей.

«Золушки Страны чудес». Конкурсная программа для летнего лагеря«Золушки Страны чудес». Конкурсная программа для летнего лагеря Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности, публично выступать перед аудиторией. Задачи: • Заинтересовать детей участием.

Групповая аппликация «Веточка рябины»Групповая аппликация «Веточка рябины» Для украшения нашей группы, мы с ребятами решили сделать совместную аппликацию. Для занятия был подготовлен лист размером А3, клей, дощечки,.

Групповая консультация «Роль семьи в сохранении психологического здоровья ребенка» Групповая консультация для родителей «Роль семьи в сохранении психологического здоровья ребенка» Задачи: 1. Раскрыть родителям суть понятий.

Конспект интегрированного занятия «Почётные граждане города Самары» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Почётные граждане города Самары» Конспект интегрированного занятия «Почётные граждане города Самары» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;.

Мастер-класс «Тартуский университет» — групповая работа с детьми 6–7 летМастер-класс «Тартуский университет» — групповая работа с детьми 6–7 лет Доброй весны, дорогие гости и жители Маам. ру! Сегодня хочу предоставить мастер-класс моей групповой работы с детьми 6 – 7 лет. Это –.

Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы — граждане России»  (1 часть) 2 часть Пояснительная записка Проблема: низкий уровень знаний детей основ правовой культуры, частичное владение терминологией по правовому.

Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы-граждане России»  (2 часть) 1 часть Февраль 1 неделя: «Право ребенка на имя, отчество и фамилию» Задачи: Познакомить с правом ребенка на имя, отчество и фамилию.

Автор публикации:
Групповая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы-граждане своей страны»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 20:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД