Папки-передвижки

Групповое родительское собрание в первой младшей группе

Софья Гуляндина
Групповое родительское собрание в первой младшей группе

Родительское собрание «Играем пальчиками и

развиваем речь».

Цель:

• Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка;

• Заинтересовать проблемой.

Участники: родители и воспитатель.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. На доске помещается плакат со словами В. М. Бехтерева: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию.

2. Выставка книг по теме собрания.

Публикация «Групповое родительское собрание в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход собрания.

I. Информационная часть. Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Проводя пальчиковую гимнастику и игры с предметами, мы убедились в следующем:

• Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.

• Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

• Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы.

1. Упражнения для кистей (возраст 1,5 – 3 года) развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое.

2. Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3-4 года) служат отработке ранее полученных навыков.

3. Динамические упражнения для пальцев (возраст 4-6 лет) развивают координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец остальным.

Вот некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при проведении пальчиковых игр и упражнений:

• После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук);

• Пальцы следует нагружать равномерно.

II. Практическая часть.

Предлагаю вниманию родителей пальчиковые игры и упражнения, способствующие развитию речи. Давайте поиграем!

Упражнения для кистей

«Шарик»

Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками.

Надуваем быстро шарик –

Он становится большим (дуть на ладонь и пальцы – они принимают форму, напоминающую шар).

«Фонарики»

Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой;

Пальцы сжать (фонарики погасли, разжать (фонарики зажглись).

Условно-статические упражнения для пальцев

«Кошка»

А у кошки

Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты,

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

«Петушок»

Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой; остальные растопырить и поднять.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Динамические упражнения для пальцев

«Домик»

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).

Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

«В детский сад»

Сжать пальцы в кулак; поочерёдно разгибать их, начиная с большого; при словах «Встали братцы все» широко расставить пальцы в стороны.

Большой палец встал один,

Указательный – за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – ура!

В детский сад идти пара.

III. Заключительная часть.

1. Воспитатель подводит итоги собрания.

Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

2. Минута благодарности. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей.

В качестве решения родительского собрания родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми.

Публикации по теме:

«Давайте познакомимся!» Родительское собрание в первой младшей группе Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года Место проведения: МАДОУ «Детский.

Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!»Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!» Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Форма проведения:.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Тема собрания: «Итоги 2016-2017 учебного года» Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое родительское собрание Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 15» «Росток» Итоговое родительское.

Родительское собрание в первой младшей группе «Чему должны научиться детки в первой младшей группе» Родительское собрание 1 младшая группа Чему должны научиться детки в 1 младшей группе. Современные дети Разные такие Есть дети- непоседы.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально- положительного.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги года» Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги года». Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Повестка дня: познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом. Выбор родительского комитета. Рассказать родителям об адаптации.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ». Подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое родительское собрание в первой младшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 20:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД