Любовь Белкова
Занятие по развитию речи «Гудок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей определять предмет по издаваемому звуку;
Учить слышать в издаваемых различными предметами звуках
знакомые звуки из повседневной жизни;
продолжать знакомить с комнатой звуков.
Оборудование: иллюстрация с изображением гусей и грузовика, игрушечный
автомобиль, деревянная дощечка, карандаш, шуршащая бумага, металлическая пластина, бутылка с водой, стакан, ноутбук.
Хо д занятия
1. Вступительная часть.
-Чтение стихотворения воспитателем
Вот гуси с выводком гусят
Галдят, шипят как змеи.
Грузовику они грозят,
Вытягивая шеи.
Но не страшна грузовику
Публикация «Занятие по развитию речи „Гудок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Гусей горластых стая.
Гудком грозит он гусаку
Дорогу расчищая.
-З. К. Р.
Как гуси шипят? Как чувствует себя грузовик? Почему грузовику стало страшно?
(дети изображают гусей и грузовик)
2. Проблемная ситуация
У грузовика пропал сигнал, как теперь он будет грозить гусям? Как помочь грузовику? Что нам делать?
(ответы детей)
-Да, ребята, вы правы надо помочь найти сигнал. У нас есть комната звуков,
Где живут разные звуки, может быть, мы сможем там отыскать гудок для
Нашего грузовика. Кто хочет отправиться в путь?
3. Физминутка
Завели машину: ш -ш-ш
(вращение руками перед грудью)
Накачали шину: ш- ш – ш
(насос)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей,
И поехали скорей.
(вращение воображаемого руля)
4. Комната звуков
- Дети, прислушаемся, постоим тихо-тихо, что мы слышим (тишина)
А сейчас послушайте разные звуки и скажите есть ли похожий звук на гудок?
а) сминаем шуршащую бумагу;
б)удары карандашом по деревянной дощечке;
(скачет лошадка)
в) удары карандашом по металлической пластине;
(стук дождя)
г)взбалтывание воды в ёмкости;
(шум ручья)
д) дуть в пустой стакан;
(шум ветра)
Как же нам помочь грузовику?
(дети рассматривают все предметы,экспериментируя с ними)
Грузовик благодарит детей за то, что нашли гудок.
5. Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите
Тук- тук – тук
Кулачки им помогите
Тук – тук – тук.
6. Дидактическая игра «Мышиная история»
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму
(стучим пальчиками по барабану)
И вот, наконец,с неба стали падать красивые белые снежинки.
(ударяем палочкой по металлофону)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом
снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(ударяем по треугольнику)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки
(деревянные ложки)
Грызли зернышки
(проводим палочкой по рубелю или деревянной расческе)
И устраивали себе из соломы теплые гнездышки
(шуршим бумагой)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(дуем в бутылку)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.
(палочкой по металлофону)
7. Итог занятия.