Получи документы

Гуманизация в дошкольном образовательном учреждении

Измалкова Инга
Гуманизация в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Гуманизация (от лат. (humanus) - человеческий, свойственный человеку, человеколюбивый) -- принцип основан на отношении к человеку как к высшей ценности; на признании права ребенка на свободное развитие и проявление своих способностей.

Реализация принципа гуманизации требует от педагога :

- гуманного отношения к личности воспитанника;

- уважения его прав и свобод;

- предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;

Публикация «Гуманизация в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

- ненасильственное формирование требуемых качеств;

- уважения права человека быть самим собой;

- уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования.

Впервые идея принципа гуманизации в дошкольном образовании прозвучала в 1989 году в «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский). Авторы наметили перспективные направления работы, способствующие восстановлению идей гуманизма в педагогической практике, значительно повышающие уровень всестороннего развития дошкольника

Гуманизация в детском саду «Солнышко» осуществляется по следующим направлениям:

- изменение формы общения с детьми - от авторитарного воздействия к общению, ориентированному на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений;

- обновление формы и содержания обучающих занятий - от фронтальных к работе с небольшими подгруппами детей;

- деидеологизация педагогического процесса, ориентация на формирование у детей общечеловеческих ценностей, а не преподнесение сведений об окружающем, имеющее политико-идеологическую окраску;

- насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства, использование лучших образцов детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющие кругозор ребенка;

-преобразование развивающей предметно-пространственной среды в целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбором деятельности и ее формы - совместной со сверстниками или индивидуальной:

-доступная среда для детей с ОВЗ.  

ДОУ посещает воспитанник с особыми образовательными потребностями с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Приобретено оборудование для воспитателей, педагога- психолога, учителя-логопеда. Используется для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы:

-интерактивная песочница,

-интерактивный логопедический комплекс «Антошка»,

- набор «Говорюша»,

-игровой набор «Дары Фребеля».

Оборудована сенсорная комната.

Гуманизация дошкольного образования предполагает сотрудничество всех взрослых, участвующих в воспитательно-образовательном процессе, включая родителей. Концепция нашего ДОУ предусматривает построение отношений с семьями воспитанников с учетом прав детей и ответственности взрослых за развитие и воспитание детей.

Результат гуманизации дошкольного  образования будет не сегодня и не в  нашем ДОУ, а  в дальнейшем развитии общества

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Структура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОССтруктура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС Прогулка – это важная составляющая часть режима в детском саду. Гулять на свежем воздухе не только полезно, но и весело. Это и выносливость,.

Автор публикации:
Гуманизация в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 08:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гуманизация в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Измалкова Инга (УИ 1438818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД