МААМ-картинки

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды

Светлана Чистякова
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения.

Публикация «Характеристика компонентов предметно-развивающей среды» размещена в разделах

Создавая «среду обитания» для воспитанников я, прежде всего, уделяю внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Создавая развивающую среду группы, соблюдаю основные принцыпы:

• принцип целесообразности, рациональности и насыщенности.

• принцип доступности и открытости;

• принцип трансформирования;

• принцип соответствия развивающей среды возрасту детей.

• принцип вариативности

• принцип полифункциональности.

За период с 2010 по 2014 г. я работала с детьми 2 младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группе.

Групповая комната представляет собой помещение прямоугольной формы, по периметру которого располагается мебель, складные кровати, детские столики для занятий, настольных игр, приема пищи. Часть игровых уголков находится на ковре, предназначенном для свободной деятельности детей, часть уголков – на стеллажах. Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

В группе организован центр уединения – за шторой, где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.

В группе имеются атрубуты для организации следующих сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Кухня», «Парикмахерская», «Ателье», «Почта». Например, для игры в «Больницу» имеется халат, и медицинские приборы (инструменты, всевозможные пузыречки и коробочки от таблеток;

для игры в «магазин» — халат, кассовый аппарат, игрушечные деньги, весы, гири, изготовленные из папье-маше, пластмассовые фрукты, и овощи, всевозможные конфеты, пирожные из теста, колбаса из деревянных брусочков и т. д. ; для уголка дорожного движения – различные машины, дорожные знаки; для игры в «Парикмахерскую» – пелеринки, парикмахерские наборы (инструменты, флакончики, коробочки, фотографии с модельными стрижками и т. д.

Уголок ИЗО-деятельности – оснащен необходимым материалом для развития творческих способностей детей: краски, гуашь, мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши, раскраски, бумага для рисования, цветная бумага, картон и т. д., находится в доступном и удобном месте, в непосредственной близости с окном.

Уголок театрально-игровой деятельности оснащен – ширмами для разного вида кукольного театра, театральными игрушками, персонажами пальчикового театра; куклами-марионетками, часть из которых сделаны моими руками.

Уголок музыкальной деятельности содержит — музыкальные инструменты, различные музыкальные дидактические игры.

В отдельных ящиках находится различный строительный материал (металлические, пластиковые и деревянные конструкторы, лего и другие виды конструкторов, чертежи и изображения построек, которыми дети с удовольствием пользуются во время игр.

Спортивный уголок содержит спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, бубны, погремушки, султанчики, атрибуты для спортивных игр, нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками.

Также в группе имеется уголок настольных и дидактических игр, центр экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды, который находится при входе в группу.

В приемной комнате для родителей организован «Уголок для родителей», в котором имеются следующие рубрики:

• режим, по которому живет группа;

• сетка непосредственно образовательной деятельности;

• меню;

• антропометрические данные «Мы растем»;

• состав педагогов и специалистов, работающих с детьми;

«Консультации для родителей». Цель: дать родителям систему знаний о воспитании (смена информации не реже 1 раза в месяц);

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

2014 г.

Воспитатель ___ С. В. Чистякова

Публикации по теме:

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей группе Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности.

Характеристика варианта построения предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Формирование развивающей предметно-пространственной средыФормирование развивающей предметно-пространственной среды .

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей группеХарактеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей группе Характеристика компонентов предметно – развивающей среды во 2 младшей группе «Задоринка». Предметно - развивающая, игровая среда – это.

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Паспорт развивающей предметно – пространственной среды разновозрастной группы № 4 Подготовили воспитатели: Соколова Н. В. Новогран И. В.

Письменная характеристика компонентов предметно-пространственной среды в старшей группе Все дети, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении (ДОУ) должны быть созданы.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды В отечественной педагогике термин «среда» часто употреблялись понятия «педагогика среды» «окружающая среда» В целом ряде исследований доказывалось,.

Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей в группе «Радуга»Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей в группе «Радуга» Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционального – практического взаимодействия с взрослыми и.

Создание предметно-развивающей средыСоздание предметно-развивающей среды Создавая предметно-развивающую среду, мы учитывали требования ФГОС, отображая их во всех уголках группы. "Огород на окошке" Где мы совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 16:58
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика компонентов предметно-развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чистякова (УИ 146964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД