Получи документы

Характеристика метода сказкотерапии и его возможности для коррекции страхов детей дошкольного возраста

Оксана Грушина
Характеристика метода сказкотерапии и его возможности для коррекции страхов детей дошкольного возраста

Использование сказкотерапии будет эффективным средством в работе по коррекции страхов у детей 6-7 лет, если будут созданы определенные условия, которые выделил П. Лебедько:

- ребенок должен точно представлять то, что существует сказочная действительность, которая отличается от реальной жизни;

- педагог или психолог должен читать сказку выразительно, эмоционально, с удовольствием;

Публикация «Характеристика метода сказкотерапии и его возможности для коррекции страхов детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- необходимо создать благоприятные, спокойные условия;

- следует стимулировать детей делать выводы, побуждать к размышлениям, развивать умение осмысливание сказки, открывать в ней скрытые смыслы и жизненные уроки;

- перед началом чтения сказки детям педагогу или психологу необходимо прочитать ее самостоятельно;

- иметь ввиду психологические особенности развития детей и подбирать сказку соответственно возрасту;

- каждый сеанс сказкотерапии должен завершаться обсуждением того чему научила нас сказка, и как эти знания и опыт можно буде применить в различных жизненных ситуациях.

Сказкотерапия и сказки, в частности, способствуют мягкой коррекции агрессивного поведения у детей 5-6 лет, оказывая на них благоприятное воздействие. А также сказки направляют активность детей в правильное русло, в котором дети смогут заниматься самопознанием и безграничным творчеством.

Эффективность сказки как средства в работе по коррекции агрессивного поведения у детей 5-6 лет заключается в том, что именно в этом возрасте сказка позволяет детям с легкостью придаваться мечтам и фантазиям. При этом сказка для детей является не только вымыслом и фантазией. «Сказка является также особой реальностью, которая позволяет преодолевать сложные события и чувства и в понятной для детей дошкольного возраста сказочной форме изучать мир взрослых чувств и переживаний. Посредством сказки дети могут эмоционально объединить себя с героями сказки, и присваивать их нормы, ценности и модели поведения как свои. При этом дети отождествляют себя именно с положительными персонажами. И именно это позволяет детям усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло» .

Отметим, что сказка в некоторой степени насыщает три естественные психологические потребности детей дошкольного возраста : потребность в самостоятельности, потребность в осведомленности, потребность в активности. Результатом насыщения данных потребностей является формирование таких качеств личности, как: самостоятельность, выражающееся в желании проявить свое личное мнение, позицию или взгляды; активность, предполагающая способность обладать инициативой в общении, стимулировать партнеров на коммуникативную деятельность, управлять процессом общения, эмоционально отвечать на состояние партнеров; владеть социальной компетентностью, состоящей из ряда компонентов: мотивационного, которое включает в себя отношение к другим людям, проявление доброты, внимания, сочувствия, сопереживания и способности понять особенности личности, его интересы, потребности, заметить изменения настроения у человека, эмоционального состояния и поведенческого, связанный с выбором адекватных ситуаций, способов общения.

Сказкотерапия будет эффективна, если при ее проведении реализовывать следующие выделенные этапы:

- познавательно-аффективная ориентировка, направленная на создание интереса к сказке и осмысление сюжета сказки, восприятие сказочных образов;

- комментирование эмоционально-аффективных ситуаций. Дети учатся управлять своими поведенческими реакциями с помощью словесных описаний поведения героев сказки в инсценировки;

- выражение замещающей потребности, способствующей приведению в равновесие эмоционального поведения и управлению своими поведенческими реакциями. Дети пробуют внести новые элементы в поведение героев, сохраняя сюжетную линию или создавая новую сказку.

Таким образом, можно утверждать, что сказкотерапия будет являться наиболее эффективным средством в коррекции страхов у детей 5-6 лет, если при ее реализации будут учтены этапы проведения сказкотерапии, а также этапы коррекции детских страхов. Имея в виду корректирующее свойство сказок. Так именно в сказках дети видят свои проблемы, и могут найти пути выхода из этих проблем. В сказках дети приобретают для себя новые моральные нормы и ценности, позволяющие им хорошо контактировать с внешним миром.

Список использованной литературы.

1. Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ [Текст]/ М. А. Аралова. - М. :ТЦ Сфера, 2007. - 162с. 272с

2. Гарбузов, В. И. Нервные дети: Советы врача - СПб. : Медицина, 1990. - 219 с.

3. Захаров А. И. Происхождение и психотерапия детских неврозов: Монография. — СПб. : КАРО, 2006г. — с. 34

4. Овчарова Р. В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. Университетов - М. : Издательский центр «Академия», 2003. — 448 с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста» Любимая игра многих детей - "Домино". Незатейливое с виду, будь то ягодки или животные, знакомые герои из мультиков, цифры или точки,.

Консультация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» Для ребенка его страхи – это его реальность и все по –настоящему. Поэтому логические доводы родителей, типа таких: «Это не страшно», «Такого.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика метода сказкотерапии и его возможности для коррекции страхов детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2023 в 13:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД