Папки-передвижки

Образовательная деятельность (ФЦКМ) с использованием ИКТ «Наряжаем ёлочку»

Зина Мясникова
Образовательная деятельность (ФЦКМ) с использованием ИКТ «Наряжаем ёлочку»

Возраст: 3-4 года

Группа:«Солнышко».

Тематическая неделя: «Новогодний калейдоскоп».

Образовательная деятельность : «Познавательное развитие».

ФЦКМ с использованием ИКТ.

Тема: «Наряжаем ёлочку».

Задачи:

Познавательное развитие:

- продолжать знакомить детей с государственным праздником Новым годом;

- приобщить к русской праздничной культуре;

- обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов;

- развивать умения сравнивать и описывать новогодние игрушки;

Публикация «Образовательная деятельность (ФЦКМ) с использованием ИКТ „Наряжаем ёлочку“» размещена в разделах

- закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный;

- развивать логическое мышление;

- уточнить и обогатить представления о новогоднем празднике;

- развивать интерес к играм с использованием ИКТ, мыслительные операции, внимание, фантазию.

Речевое развитие:

- активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;

- формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь;

- формировать умения детей отвечать на вопросы простым предложением, использовать в речи описательные прилагательные, согласовывать их в роде, числе, падеже;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний;

- совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказываться.

Социально-коммуникативное развитие:

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым: привычки, манеры;

- формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства;

- развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение,

- обеспечивать высокую умственную и речевую активность детей;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание и умение принимать участие в коллективном задании; - умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Физическое развитие:

- формировать правильное дыхание, мелкую моторику пальцев, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью; - развивать мелкую моторику;

- формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, чтение стихотворения, загадок.

Наглядные: показ картинок с изображением новогоднего праздника.

Практические: пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка», физкультминутка «Лесом по проселку шли сюда на ёлку».

Материалы, оборудование: игрушка – снеговик, картинки с изображением зимы, снежинок, телевизор, ноутбук, дидактическая игра.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

Познавательно-исследовательская Познавательное наблюдение.

Изобразительная Рисование нетрадиционной техникой.

Коммуникативная Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы, загадки.

Музыкальная Сопровождение.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения «Снег кружится», обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам пришел в гости снеговик.

- Здравствуйте, ребята!

- Почему ты, Снеговик, такой грустный?

- Все празднуют Новый год, а меня никто не зовет, я не знаю, что это такое.

- Ребята, поможем снеговику?

- Здравствуйте!

С интересом слушают и сопереживают.

Соглашаются помочь снеговику. Погружение в тему.

Дети сопереживают Снеговику.

Участвует в беседе.

2. Чтение стихотворения «Новогодний праздник»

- Ребята, давайте расскажем стихотворения о новогоднем празднике, я начну, а вы продолжите.

«Ёлка наряжается –

праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт!».

- Ребята, Новогодний праздник – это государственный праздник всей России, его отмечают во всех городах нашей Родины. Люди поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки и желают много хорошего друг другу.

Внимательно слушают стихотворение.

Слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы.

Рассказывают стихотворение о новогоднем празднике.

Слушают и запоминают.

Хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Активизация словаря

Выражает положительные эмоции при выполнении задания.

Сформировано логическое мышление, внимание, память.

Участвует в беседе.

3 Физкультминутка

Лесом по проселку шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай: шли сюда на елку.

Вот бегут зайчишки, зайчики-трусишки.

Ушками задвигали, у елочки запрыгали.

Вот шагают петушки, золотые гребешки.

Красные сапожки на высоких ножках.

Ну-ка выходи-ка, серый кот- мурлыка,

Бархатные лапки, на лапках царапки.

Вышел из берлоги мишка на дорогу.

Лапами захлопал, по снегу затопал.

Лесом по проселку шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай: шли сюда на елку. Дети слушают стихотворение и выполняют движения, соответствующие тексту.

Активно выполняют движения.

Согласовывают движения со словами текста.

Снято мышечное напряжение.

Активизация словаря.

4 Дидактическая игра с использованием ИКТ

- Ребята, обратите внимание на экран, внимательно послушайте вопросы и если правильно ответите на вопрос, то мы увидим, чем можно нарядить новогоднюю елку. Дети отвечают на вопросы и на экране появляются игрушки, которыми наряжают новогоднюю елочку.

Проявляет большой интерес к дидактической игре с использованием ИКТ.

5 Пальчиковая гимнастика

«Перед нами елочка:

Шишечки,

Иголочки,

Шарики,

Фонарики,

Зайчики,

И свечки,

Звезды,

Человечки». Проговаривают слова.

Сидя, соединяют кончики пальцев, делают «елочку».

Показывают кулачки. Указательные пальцы. Пальцы сжимают в круг. Показывают «фонарики». Показывают «ушки зайца».

Прижимают ладони и пальчики друг к другу. Прижимают ладони с раздвинутыми пальцами. Ставят средний и указательный пальцы на колени.

Согласовывают движения со словами упражнения.

Снято мышечное напряжение.

6 Итог занятия:

- Ребята, какой государственный праздник отмечает вся страна зимой?

- Что вам больше всего понравилось?

- Сложно ли вам было? Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Создаётся положительный эмоциональный фон.

Составила: воспитатель Мясникова З. Ю.

Прикреплённые файлы:

narjazhaem-yolochku_kbjlk.pptx | 6349,56 Кб
 
Публикации по теме:

«Город мастеров». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста «Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных.

Фотоотчет «Наряжаем ёлочку!»Фотоотчет «Наряжаем ёлочку!» Мастер- класс «Наряжаем ёлочку!» Воронина Снежанна Николаевна. Зима, Новый Год с каждым днем все ближе и ближе! Что- же нам нужно приготовить.

Наряжаем ёлочку! (фотоотчет)Наряжаем ёлочку! (фотоотчет) Давайте спросим любого мальчишку или девчонку, какого праздника он больше всего ждет! Почти каждый назовет среди своих главных праздников.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух» Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Воздух" Подготовила и провела. Матвеева Марина Викторовна.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ «Путешествие по деревенской улице» (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. ФЦКМ Вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по деревенской улице» Составила воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Весна» Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна» (образовательная область.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; Задачи: побуждать детей понимать назначение.

Образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Спасение дельфина» Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему : «Спасение дельфина» Целевой ориентир: ребенок.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Нарядим ёлочку» Цель: Способствовать развитию художественного восприятия. Задачи: 1. Учить детей выполнять работы с использованием техники пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность (ФЦКМ) с использованием ИКТ «Наряжаем ёлочку»
Опубликовано: 15 января 2017 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД