Жанет Оганесян
Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях художественной литературы, очень важно подобрать по возрастным способностям художественную литературу. Дети от 3-4 года не могут долго сидеть и слушать сказку которую читает воспитатель,по этому лучше рассказать. Искусство,художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребёнка,развивает его восприимчивость, эмоциональность. Воспитание художественным словом приводит к большим изменениям эмоциональной сферы ребёнка, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни перестраивает его субъективный мир. При чтение книги ребёнок видит перед собой определённую картину,образ,переживает описываемые события,и чем сильнее его переживания,тем богаче его чувства и представление о действительности.
Публикация «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Художественная литература чаще должна использоваться как средства развития человечности,гуманных качеств личности,добра. В связи с этим воспитатель должен обратить особое внимание на отбор литературы. книга должна рассказывать о добре и зле. Можно даже проводить сказку инсценировку,в которой участвуют сами дети,где добро всегда побеждает зло. У нас растёт поколение в котором присуще много агрессии поэтому это проблем относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для неё задачами культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и культуры поведения.
У ребёнка необходимо поддерживать интерес к чтению, инсценировки,рассматривание иллюстрации,пересказ сказки. Воспитатель должен задать вопросы,чтобы убедиться какие выводы сделал ребёнок. Что ему больше понравилось,положительные герои или отрицательные. И потом уже проводить беседы